NASA опубликовало 17000 фотографий программы «Аполлон»
27.12.2013

NASA опубликовало 17000 фотографий программы «Аполлон»

Космическое агентство NASA выложило в открытый доступ более 17 тысяч снимков, сделанных астронавтами в ходе высадки на Луну, в рамках программы «Аполлон».

as11_40_5875

Космическая программа NASA «Аполлон», считающаяся одной из величайших достижений в истории человечества, была принята в 1961 году с целью осуществления первой пилотируемой высадки на Луну. В ходе этой миссии были совершены 6 успешных высадок астронавтов на Луну (последняя – в 1972 году), которые в настоящее время являются единственными за всю историю человечества, когда люди высаживались на другом астрономическом объекте.

В открытом доступе оказались более 17000 фотографий, сделанных в рамках программы «Аполлон» – всего цикла. Среди этих фотографий есть не только очень известные снимки – такие, как портрет Эдвина Олдрина (Edwin Aldrin) в скафандре на поверхности Луны или, скажем, снимок отпечатка подошвы на лунной пудре. NASA выложила и более редкие снимки, в число которых вошли, к примеру, документальные фотографии, сделанные в ходе легендарной миссии «Аполлон-13». Из-за проблем с кислородным баллоном участникам этой миссии высадиться на Луну не удалось. Астронавты Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт и Фред Хейз, облетев естественный спутник, благополучно вернулись на Землю.

Снимок отпечатка подошвы на лунной пудре

«Аполлон-13»

Посмотреть на все фотографии можно на сайте Института селенологии и планетологии NASA (Lunar and Planetary Institute).