13.03.2019
Редакция Naked Science

Глава NASA заявил, что первым человеком на Марсе, скорее всего, будет женщина

По словам директора NASA Джима Брайденстайна, следующим человеком на Луне, вероятно, будет женщина. Но это еще не все: первым человеком на Марсе, видимо, также будет женщина. А по мнению бывшего главного ученого NASA, высадка людей на Красную планету могла бы состояться в ближайшие пять лет.

009_34-pic4_zoom-1500x1500-71

В ходе недавнего радиоинтервью директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) высказал мнение, что женщины сыграют главную роль в будущем освоении космоса: так, по его словам, следующим человеком на Луне, скорее всего, будет женщина. Но это еще не все: Брайденстайн считает, что первым человеком на Марсе, вероятно, также будет женщина. Подобные заявления особенно интересны, учитывая, что на долю женщин выпадает менее трети активных астронавтов NASA.

Комментарий Брайденстайна был ответом на твит во время его интервью на Public Science International Science Friday. К сожалению, у директора NASA было только 30 секунд на ответ, поэтому он не уточнил, почему ведомство может отправить на Луну и Марс с большей вероятностью женщину, чем мужчину, лишь сославшись на то, что на 29 марта запланирован первый в истории выход женской команды в открытый космос с борта МКС. Брайденстайн также отметил, что NASA стремится к тому, чтобы иметь широкие и разнообразные ряды талантливых космонавтов.

Кроме того, директор NASA подчеркнул, что миссия на Луну готовится достаточно тщательно и основательно, чтобы не просто посетить спутник единожды, но остаться там и наращивать человеческое присутствие.

«При следующей миссии на Луну мы не собираемся оставлять флаги и следы и не возвращаться в течение еще 50 лет. На этот раз мы собираемся остаться там, а значит, нам нужны коммерческие, международные партнеры. Нам нужны ракеты, которые можно было бы использовать многократно, как и любой элемент, необходимый для создания необходимой инфраструктуры», — заявил Брайденстайн.

Подобные планы NASA интересно соотносятся с еще одним интервью, которое дала бывший главный научный сотрудник ведомства Эллен Стофан (Ellen Stofan) на подкасте Vox. По ее словам, несмотря на то, что нынешняя цель NASA — отправить людей на Марс в 2030-х, — агентство может достичь этого результата гораздо раньше. По мнению Стофан, специалисты могли бы сделать это в течение ближайших пяти лет, если бы постарались. Ученый отметила, что быстрые сроки могут стать возможными, если США «потратят деньги» на это мероприятие, однако подчеркнула, что не считает, что NASA, ввиду этого, должно ускориться

Ее комментарии появились менее чем через два месяца после заявления бывшего помощника Дональда Трампа Клиффа Симса о том, что президент США предлагал NASA неограниченный бюджет в 2017 году, если агентство сможет добраться до Марса до конца его президентского срока в 2020 году. Тогда исполняющий обязанности директора NASA Роберт Лайтфут — младший, ответил Трампу, что это невозможно. Несмотря на то что, по мнению Стофан, США способны отправить людей на Марс к 2024 году, по ее словам, это не должно быть главной целью страны.

На вопрос о том, почему цель высадки людей на Марс должна стоять в приоритете, Стофан ответила, что большая часть исследования Марса до сих пор была посвящена поиску воды, но сейчас мы приближаемся к точке, когда нужно, чтобы люди лично определяли, где посадить марсоходы и космические корабли.

«Теперь мы действительно ищем признаки древней жизни, и по мере того, как будем делать это все больше и больше, нам понадобятся действительно умные, гибкие и творческие решения на поверхности Красной планеты в рамках ее изучения. И я бы сказала, что наилучшее решение этой проблемы — отправить на Марс человека», — подытоживает Стофан.