Закрыть10

NASA опубликовало аудиозаписи космических радиосигналов

NASA выложило на Soundcloud подборку аудиозаписей, полученных радиоприемниками космических аппаратов в разных частях Солнечной системы.

30 окт 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Вселенная пронизана радиоволнами. Встречая металлическую антенну, они заставляют электроны в атомах металла колебаться. Эти колебания очень слабые, но их можно усилить и превратить в звуковую волну, чтобы послушать.

Звуки, полученные путем преобразования космических радиоволн, звучат непривычно для человеческого уха и немного загадочно, поэтому специалисты NASA решили выложить свои записи с разных космических аппаратов, оснащенных радиоантеннами, перед Хеллоуином.

В подборке есть: ударная волна, возникшая, когда аппарат Juno преодолевал границу магнитного поля Юпитера 24 июня 2014 года; радиопослания с Сатурна и Юпитера, записанные аппаратами Cassini и Galileo соответственно; звук космической пыли, бомбардирующей корпус аппарата Stardust во время пролета мимо кометы 9P/Темпеля и многое другое.

Источниками радиоизлучения являются почти все космические объекты, в том числе звезды, планеты и пространство между ними. Как правило, результаты радиоастрономических наблюдений представляют в графической форме в виде изображений, в которых насыщенность цвета зависит от энергии радиоволны, но иногда прибегают к сонификации – преобразовании информации в звук.

Самые известные случаи сонификации – счетчик Гейгера и гидролокатор: эти приборы в реальном времени выдают звуковую информацию о результатах измерений. В радиоастрономии к сонификации прибегают редко, в основном в критические для межпланетных миссий моменты, когда астрономам удобно по звуку определять, что происходит с аппаратом.