Медики научились управлять биодеструкцией имплантатов — Naked Science

Медики научились управлять биодеструкцией имплантатов

Исследователи из Университета Брауна обнаружили способ индуцирования новой фазы полилактида с повышенной кристалличностью. Об этом сообщается в журнале Polymer.

istock_000000717667medium1

Полилактид (ПЛА) — биоразлагаемый полимер, широко применяемый в промышленности и медицине, например, при производстве саморассасывающихся материалов в хирургии и имплантологии. Особенностью ПЛА является полукристаллическая структура, при которой отдельные молекулы сохраняют аморфное состояние. В новом исследовании ученые увеличили кристаллический состав ПМК для повышения его устойчивости к внешним воздействиям.

Для конвертирования аморфной части ПЛА из твердого в эластичное состояние авторы использовали различные комбинации термической обработки и обработки давлением. Уровень давления в экспериментах колебался между 350 и 3500 килограммами на квадратный сантиметр. Температура обработки была ниже, выше и равной температуре стеклования ПЛА. Анализ результатов осуществлялся с помощью порошковой рентгеновской дифракции и показал, что нагревание выше нормы «распутало» структуру полимера, молекулы стали более ориентированными.

Вместе с тем повышенные температура и давление открыли новую полимерную фазу ПЛА: его аморфная составляющая приобрела свойство двулучепреломления и оказалась способна искривлять свет в зависимости от его поляризации. По словам докторанта Кристофера Бейкера, это свидетельствует о значительных структурных изменениях материала и в сочетании с увеличением кристалличности позволяет повысить его прочность в медицинских целях.

В частности, технология упростит контроль над продолжительностью саморассасывания имплантатов на базе ПЛА, что будет полезно при необходимости отсроченного приема препаратов и использовании винтов при переломах. Предполагается, что в последнем случае успешное заживление не потребует повторной операции, так как срок биодеструкции имплантата будет соответствовать процессу реабилитации.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.