22.10.2015
Редакция Naked Science

Лос-Анджелес вскоре ожидает сильное землетрясение, – NASA

В NASA считают, что Лос-Анджелес ожидает сильнейшее землетрясение магнитудой 6,1-6,3

Специалисты NASA считают, что в ближайшие три года город столкнется с землетрясением магнитудой 6,1-6,3. Таким образом, речь идет о достаточном сильном и разрушительном явлении. Чрезвычайно важно и то, что, по мнению экспертов Лаборатории реактивного движения NASA, вероятность его составляет почти 99%.

К столь неутешительному выводу ученых подтолкнуло изучение землетрясения в Ла-Хабре (Калифорния, США), которое произошло в прошлом году. Эксперты считают, что последнее привело к ослаблению напряженности в земной коре, однако оставшейся энергии хватит для нового сильного землетрясения. Пострадать может территория в радиусе 96 км вокруг Лос-Анджелеса, а магнитуда составит 5 и более.

Американские журналисты уже успели назвать такой прогноз «шокирующим». Была, правда, сделана оговорка: Геологическая служба США оценивает вероятность сильного землетрясения в обозначенном регионе в 85%. Иными словами, эксперты Геологической службы несколько более «оптимистичны».

Отметим, что разные ведомства используют различные методы для прогнозов. В NASA делают ставку на радары и навигационные устройства, а Геологическая служба США пользуется картами разломов и компьютерным моделированием. При этом предсказывание землетрясений является очень сложной задачей даже при наличии современного оборудования.

Землетрясение магнитудой 6,3 (нечто подобное прогнозируют в NASA) может быть весьма разрушительным и привести к многочисленным жертвам. Явление такой силы произошло в 2009 году в итальянской Л’Акуиле. Тогда жертвами стихии стали 308 человек, а общее число пострадавших оценивается в полторы тысячи.

Лос-Анджелес – самый большой по населению город Калифорнии, а всего в городской агломерации Большой Лос-Анджелес проживает более 18 млн человек. Кроме самого «города ангелов» ее крупнейшими населенными пунктами являются Лонг-Бич, Санта-Ана, Анахайм, Риверсайд, Ирвайн и другие.

Ранее исследователи уже прогнозировали в Калифорнии сильные подземные толчки. Весной 2015 года эксперты американской Геологической службы заявили, что с вероятностью в 7% в ближайшие годы штат столкнется с землетрясением, сравнимым с разрушительным катаклизмом 1906 года, который превратил в руины Сан-Франциско.