Китай ввел в эксплуатацию первый в мире спутник квантовой связи — Naked Science

Китай ввел в эксплуатацию первый в мире спутник квантовой связи

Китайские специалисты ввели в эксплуатацию первый в мире спутник квантовой связи, выведенный на орбиту не так давно. Космический аппарат «Мо-цзы» начали разрабатывать в 2011 году

be0008a912ad401098b03ec3fcc2502e

Новый китайский спутник «Мо-цзы», являющийся первым в мире спутником квантовой связи, был введен в эксплуатацию 18 января после успешного завершения серии тестов. Испытательная программа включала в себя такие аспекты, как проверка работоспособности спутниковой платформы, тест под нагрузкой и проверка различных каналов связи космического аппарата с наземными комплексами. Стоит сказать, что «Мо-цзы» должны были начать эксплуатировать еще в ноябре прошлого года, однако затем сроки были изменены.

Представляющий Китайскую академию наук академик Пань Цзяньвэй заявил, что все системы спутника работают нормально. Если все пройдет так, как планируют китайские ученые, к 2030-му может быть создана глобальная сеть квантовой связи, что сделает Китай безоговорочным мировым лидером в этом направлении.

Космический аппарат «Мо-цзы» начали разрабатывать в 2011 году, а его запуск состоялся в августе прошлого года. 600-килограммовый спутник был выведен с помощью ракеты-носителя «Великий поход-2Д». Он находится на орбите на высоте 500 км.

Первые данные спутник квантовой связи передал незадолго после своего запуска – в августе 2016-го. Тогда наземные станции получили около 202 мегабайт данных в хорошем качестве. Отметим, что квантовые сети, использующие принцип неопределенности Гейзенберга, обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными методами шифровки информации. «Третий лишний» не сможет получить доступ к каналу данных: при попытке взлома квантового канала связи информация, передаваемая в данный момент, будет уничтожена.

Мо-цзы – древнекитайский философ, который жил примерно в 470–390 годах до н. э. Мыслитель известен, прежде всего, как создатель учения о всеобщей любви. Также считается, что Мо-цзы проводил первые в истории человеческой цивилизации оптические эксперименты.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.