Китайский спутник квантовой связи передал первые данные — Naked Science

Китайский спутник квантовой связи передал первые данные

Китайский спутник квантовой связи «Мо-цзы» передал первые данные

rtx2l44a

По сообщению издания «РИА Новости», ссылающегося на газету «Жэньминь жибао», китайские ученые получили первые данные от «Мо-цзы»: их утром 17 августа приняла наземная станция управления спутниками. Всего было передано 202 мегабайта данных в хорошем качестве. Сразу после получения данных китайские исследователи занялись обработкой полученной информации.

Напомним, во вторник, 16 августа, Поднебесная произвела старт ракеты со спутником квантовой связи «Мо-цзы» на борту. Запуск аппарата стал важным событием как для науки КНР, так и для общемировой науки в целом. Спутник был назван в честь древнекитайского философа, который создал учение о всеобщей любви. Аппарат весит примерно 600 кг и находится на орбите на высоте 500 км. Спутник имеет коммуникатор квантового ключа, излучатель квантовой запутанности, источник квантовой запутанности, процессор и контроллер квантового эксперимента, а также высокоскоростной когерентный лазерный коммуникатор.

В рамках миссии «Мо-цзы» планируется осуществить квантовую передачу информацию и установить защищенный канал связи между столицей КНР и Веной. Первые три месяца нахождения спутника на орбите специалисты будут проводить орбитальное тестирование. Затем начнется фаза его эксплуатации. Если все пройдет согласно плану, КНР станет первым государством, которое произведет передачу квантовой информации между спутником и Землей. Всего, как предполагается, эксперимент продлится два года.

Недавно издание National Business Daily провело опрос среди аналитиков: по их мнению, в течение ближайших пяти лет появится использующий квантовую связь рынок, объемы которого будут достигать 7,5 млрд долларов США.

В сравнении с обычными методами передачи информации, квантовые сети обладают одним неоспоримым преимуществом: они защищены от стороннего считывания. Таким образом, переданные данные будут надежно защищены. Это достигается благодаря принципу неопределенности Гейзенберга