Инъекция фотосинтезирующих бактерий защитит сердце при инфаркте — Naked Science
15.06.2017

Инъекция фотосинтезирующих бактерий защитит сердце при инфаркте

Острый дефицит кислорода после инфаркта ведет к массовой гибели клеток сердца, но вовремя спасти их может... фотосинтез.

Одним из самых прямых следствий инфаркта являются острая сердечная недостаточность, ишемия и прекращение кровоснабжения некоторых участков самой сердечной мышцы. Нехватка кислорода ведет к гибели клеток и необратимому поражению всего органа. Поэтому медики уже достаточно давно ищут методы оперативного восстановления снабжения сердца кислородом – вплоть до момента, когда хирурги смогут наладить его нормальную работу.

Совершенно неожиданный подход к этой задаче предложили ученые, работающие под руководством профессора Стэнфордского университета Джозефа Ву (Joseph Woo). В статье, опубликованной журналом Science Advances, они рассказывают об использовании для этого… цианобактерий, которые (при наличии света) способны фотосинтезировать и оперативно снабжать клетки сердечной мышцы кислородом.

Ученые использовали цианобактерии Synechococcus elongatus, которые инъецировали непосредственно в сердце лабораторным крысам, после чего хирургически вызывали ишемию, перекрывая снабжающие сердце сосуды. При этом само сердце оставалось открытым, под лучами обычного комнатного света, и микробам этого оказалось достаточно.

Ученые отметили 25-кратный рост насыщения тканей кислородом уже через 10 минут фотосинтеза. Через 45 минут сердца таких крыс прокачивали на 60 процентов больше крови, чем у крыс контрольной группы, которые пережили ишемию, но не получили бактериальной инъекции, а также на 30 процентов больше крови, чем у крыс, которым укол все-таки сделали, однако оставили в темноте.