Страх по наследству — Naked Science

Страх по наследству

Страхи, передающиеся по наследству, локализуются в миндалевидном теле мозга. К такому выводу пришли нейрофизиологи из США.

Травмы, которые получила мать задолго до того, как забеременела, оказывается, проявят себя на ее детях. К такому выводу пришли ученые из США, проведя эксперимент на крысах.

Ударяя током несчастных животных и одновременно давая им понюхать мяту, они заставили крыс прийти в ужас, едва почувствовав этот запах. Спустя какое-то время крысы беременели, и у них появлялось потомство. Одновременно с этим беременела и рожала детенышей контрольная группа крыс, которым посчастливилось не получать удары током и потому не выработать такой реакции. После рождения крысят из этих двух групп и те и другие получали возможность почувствовать запах мяты. Опасались этого аромата только детеныши из первой группы. Интересно, что они боялись этого запаха даже тогда, когда поблизости не было матери.

Исследователи выяснили, что страхи, полученные по наследству, локализуются в миндалевидном теле мозга. Когда животное подрастает – именно эта часть мозга ответственна за то, чтобы распознавать внешние угрозы, а также формировать реакцию на эти угрозы. В этой связи довольно естественно то, что именно в этом отделе мозга и происходит «закладка» свежеиспеченных фобий.

Замечательно и то, что после того как детенышам давали специальный препарат, который блокирует активность миндалевидного тела, страх запаха мяты, доставшийся крысятам от матерей, у них исчезал. Все это интересно, однако какую практическую пользу это несет для нас? По мнению ученых, самую что ни на есть практическую. Как надеются исследователи, их открытие поможет реальной, быстрой и эффективной борьбе с всевозможными фобиями у людей.

По словам ведущего автора исследования, нейрофизиолога Мичиганского университета Яцека Дебеца (Jacek Debiec), только что появившиеся на свет младенцы просто не способны сами распознавать угрозы, которые исходят из внешнего мира. Именно поэтому они «тестируют» их через свою мать, и перенимают ее опыт автоматически. Самое неприятное то, что именно такой опыт (порой, вредоносный) остается в мозгу детей гораздо дольше, чем львиная доля того, что сам ребенок пережил в младенчестве.

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.

Ссылка, которую никто не хотел: материал, показываемый пользователям, имеет явную проазербайджанскую ориентацию.