Электронные сигареты нового поколения выделяют больше вредных веществ, чем старые

Робот-курильщик помог ученым обнаружить в дыме альдегиды, вызывающие рак и сердечно-сосудистые заболевания.

vape_0

Электронные сигареты — это устройства, создающие высокодисперсный аэрозоль (пар) для вдыхания. Впервые они появились в 2003 году и с тех пор приобрели как сторонников, так и противников. Против электронных сигарет выступают в том числе ученые и врачи.

Устройство состоит из аккумулятора и картриджа-испарителя, подающего специальную жидкость к нагревательному элементу для получения пара. Иногда жидкость содержит никотин, иногда — только ароматизаторы. Некоторое время считалось, что безникотиновые электронные испарители менее вредны, чем обычные сигареты, и впоследствии могут помочь бросающим курить.

Однако новые исследования доказывают, что электронные сигареты тоже опасны для здоровья. Базовые вещества жидкости для курения (глицерин, пропиленгликоль) при нагревании выделяют токсичные и канцерогенные альдегиды (формальдегид, ацетальдегид, акролеин). Альдегиды содержатся и в ароматизаторах.

Выделение альдегидов из глицерина и пропиленгликоля. Журнал Environmental Science & Technology

Исследователи из Луисвиллского университета провели количественный анализ пара электронных сигарет. В работе использовали старые и новые модели электронных сигарет и разные типы ароматизаторов. Статья об исследовании опубликована в журнале ACS Omega.

Для получения пара ученые использовали «курящего робота» — устройство, в котором можно регулировать длительность, объем и частоту затяжек. Пар собирали в пакеты из поливинилфторидной пленки (tedlar bags) и пропускали через микрореактор. Затем пар взаимодействовал с реактивом (AMAH, 4-(2-aminooxyethyl)-morpholin-4-ium chloride) — при реакции с этим веществом альдегиды, содержащиеся в паре, образуют оксимы. Результат изучили при помощи газовой хроматографии.

Журнал ACS Omega.

В дыме всех типов испарителей ученые нашли формальдегид, ацетальдегид и акролеин, хотя и меньше, чем в дыме от обычных сигарет. Выяснилось, что электронные сигареты нового типа выделяют больше альдегидов, чем старые. Ученые объясняют это появлением более мощных аккумуляторов.

Альдегиды признаны опасными для здоровья человека. Воздействие формальдегида связывают с некоторыми видами рака, акролеин усиливает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Это исследование показывает: хотя основные риски использования электронных сигарет принято связывать с никотином в составе жидкостей, безникотиновые виды тоже нельзя считать безвредными.

Ранее американские ученые пришли к выводу, что электронные сигареты не помогают бросить курить. Японские исследователи в 2014 году обнаружили, что некоторые типы электронных сигарет по уровню канцерогенности в десять раз опаснее обычных сигарет.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.