16.12.2019
София Жаботинская
12 319

Динамическую карту всех лесных пожаров Земли за 2019 год показали в одном видео

Полутораминутный видеоролик демонстрирует «мир в огне» за последние 12 месяцев.

Небольшой эпизод из видео
Небольшой эпизод из видео / © Copernicus

Уходящий год стал для нашей планеты весьма проблемным в плане лесных пожаров. Чтобы рассказать об этом как можно более наглядно и максимально большому числу людей, ученые собрали информацию о масштабных возгораниях в одном видео.

Данные для визуализации были получены в рамках программы Copernicus по мониторингу земной атмосферы. Ее инициаторами стали сотрудники Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды: целью было донести информацию о пожарах и загрязнении окружающей среды — в первую очередь до крупных компаний и органов власти.

Ученые отмечают, что некоторые результаты визуализации выглядят неожиданно. Например, в 2019 году более сотни крупных пожаров случились за Северным полярным кругом — довольно пугающий признак глобального потепления.

Видео, на котором отображены все крупные пожары на Земле за 2019 год / Youtube — ScienceAlertVideos

Лесные пожары вносят значительный вклад в загрязнение земной атмосферы и выбросы парниковых газов. По оценкам исследователей, с начала 2019 года и до конца ноября из-за горящих лесов в атмосферу попало около 6 375 мегатонн CO2. Из-за интенсивных возгораний ситуация в отдельных регионах была просто угрожающей. Например, в Сиднее допустимые показатели качества атмосферы в определенный момент были превышены в 12 раз.

«Хотя общая пожарная активность была довольно средней в глобальном смысле по сравнению с предыдущими годами, было несколько случаев необычной интенсивной активности в некоторых регионах», — резюмирует Марк Паррингтон, один из участников программы Copernicus. Также ученые отметили позитивные тенденции для ряда регионов: например, в Европе и тропической Африке интенсивность лесных пожаров в минувшее десятилетие снизилось по сравнению с первой декадой XXI века.

Ранее исследователи из Университета штата Колорадо в Боулдере рассказали, как лесные пожары помогают моделировать «ядерную зиму», а их коллеги из Стэнфорда создали противопожарный гель для растений.