Мысли пилота управляют самолетом — Naked Science
27.05.2014
4 минуты
Редакция

Мысли пилота управляют самолетом

Эксперименты немецких специалистов доказали: управление самолетом через компьютер с помощью мыслей может быть не менее эффективным, нежели ручное управление. 

1503354569-tum_dpa_20140526-143000-GTzavQPbNef

Самолетом можно легко управлять с помощью мыслей. К такому выводу пришли немецкие исследователи, проведя ряд тестов с авиасимулятором.

 

Испытуемые следовали точно заданному курсу лишь с помощью своих мыслей. По свидетельству ученых, с такими результатами добровольцы вполне могли бы получить права летчиков. 

 

На головы участников экспериментов надевали шлем с сенсорами, от которого отходили кабели, передавая информацию о мозговой активности на компьютер. Испытуемые находились в копии кокпита самолета, при этом штурвал и ручки двигались самостоятельно, подчиняясь мыслям «пилотов».

 

Проект «Brainflight» был организован группой исследователй во главе с Флорианом Хольцапфелем из Мюнхенского технического университета.

 


Принципиальную возможность управления летательными аппаратами доказали впервые американские ученые еще год назад. В их эксперименте испытуемые управляли миниатюрными вертолетами с помощью мыслей.


 

Мюнхенские специалисты сделали следующий шаг: использовали реальный авиасимулятор для мысленного управления. Ученые считают, что их исследование может иметь большое будущее в авиации. Ведь если пилот получит возможность мысленно реагировать быстрее на нестандартные ситуации, у него появится большая свобода движений.

 

Коммуникация человека с машиной стала возможной благодаря сложному алгоритму, который расшифровывал электрические сигналы, полученные при помощи энцефалограмм, в конкретные команды для бортового компьютера. При этом программа выделяла из всего потока мыслей лишь те, что относились к управлению самолетом. 

 

Следующий шаг, который хотят предпринять исследователи, это наладить обратную связь между самолетом и летчиком. Например, если тот или иной маневр требует преодоления машиной слишком большого сопротивления, пилоту приходится прилагать немало физических усилий, чтобы провести его. Ученые хотят, чтобы бортовой компьютер выдавал информацию о сложности выполнения команд и будущим «мыслепилотам».   

 

Вчера, 19:02
5 минут
Полина Гершберг

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

Позавчера, 11:52
4 минуты
Сергей Васильев

В янтаре сохранились не только перья динозавров, но и пившие их кровь насекомые мелового периода.

Вчера, 13:51
23 минуты
Александр Березин

Спутниковые снимки показывают: отказ от пахоты в Штатах ведет к росту урожайности при снижении затрат. Россия, где был создан этот метод, сегодня его почти не применяет. Разбираемся, почему так получилось и чем он лучше традиционной вспашки.

Вчера, 19:02
5 минут
Полина Гершберг

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

9 декабря
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

7 декабря
4 минуты
Илья Ведмеденко

Эксперты измерили радиолокационную заметность нового шведского корвета типа «Висбю»: она оказалась чрезвычайно малой.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

Вчера, 19:02
5 минут
Полина Гершберг

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

4 декабря
39 минут
Александр Березин

В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: