Представлен 3D-принтер для печати фруктов — Naked Science
27.05.2014

Представлен 3D-принтер для печати фруктов

Компания Dovetailed разработала 3D-принтер, который печатает фрукты. Вернее, их заменители в виде желатиновых капсул с вкусовым наполнителем.

rasp

3D Fruit Printer, предназначенный для печати заменителей фруктов, был представлен в рамках экспериментального мероприятия Tech Food Hack. Устройство использует технологию молекулярной кухни, которая называется сферификацией (spherification).

Данный метод подразумевает превращение специально подготовленной жидкости в желатиновые шарики, которые внешне напоминают икру. Происходит это следующим образом: жидкость с разными вкусовыми добавками (или фруктовое пюре) помещают в большое количество альгината натрия. Затем полученная смесь заливается в чашу с растворённой солью кальция. В результате химической реакции образуются желатиновые капсулы с вкусовым наполнителем.

Процесс приготовления фруктов занимает пару секунд.

Сферификация – одна из самых впечатляющих техник молекулярной кухни. Впервые ее применил испанский шеф-повар Ферран Адриа в своем ресторане El Bulli.

Поступит ли 3D Fruit Printer в ограниченную продажу – пока неизвестно.

Демонстрация возможностей 3D-принтера для печати фруктов