Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Астроном предложил новое определение термина «планета»
Американский астрофизик определил предельную массу, возможную для планеты; все объекты тяжелее ученый предлагает считать коричневыми карликами. Правда, кроме массы в расчет следует брать состав звезды, вокруг которой вращается небесное тело.
По состоянию на 1 января 2018 года открыто 3,726 экзопланет в 2,792 планетных системах, и, согласно всем существующим оценкам, их настоящее число измеряется сотнями миллиардов только в нашей Галактике. Но кроме планет вокруг чужих звезд вращаются другие небесные тела – субзвездные объекты, коричневые карлики. От планет они отличаются тем, что в их недрах идет термоядерная реакция. Характерный для звезд главной последовательности синтез ядер гелия из ядер водорода в них почти не происходит, потому что водородного топлива в коричневых карликах нет. Но синтез более тяжелых ядер в них возможен и продолжается до тех пор, пока не закончатся запасы легких элементов и коричневый карлик не начнет остывать.
Международный астрономический союз определяет планету как небесное тело, которое вращается вокруг Солнца, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции, и сумевшее очистить свою орбиту от других небесных тел. Экзопланеты не вращаются вокруг Солнца, но остальным требованиям этого определения должны соответствовать. Однако определить, отвечает ли тело, которое вращается вокруг звезды, требованию об отсутствии термоядерной реакции, очень сложно.
Существует рабочее определение экзопланеты, данное в 2003 году Рабочей группой по внесолнечным планетам Международного астрономического союза. Согласно ему, коричневый карлик – это объект меньше звезды, но достаточно большой для поддержания термоядерной реакции на ядрах дейтерия. Астрофизик Кевин Шлауфман (Kevin Schlaufman) из Университета Джонса Хопкинса считает этот критерий неудовлетворительным и предлагает собственный. В своей статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal, Шлауфман утверждает, что отличить планету от коричневого карлика можно по типу звезды, вокруг которой вращается тело.
До сих пор не существовало способа узнать, как сформировался планетоподобный объект возле далекой звезды; однако на сегодняшний день мы узнали о стольких таких объектах, что можем обратиться к статистике.
Изучив характеристики 143 планетных систем с газовыми гигантами и коричневыми карликами, Шлауфман пришел к выводу, что газовые гиганты массой до четырех масс Юпитера всегда вращаются вокруг высокометалличных звезд, а коричневые карлики массой более 10МJ – вокруг низкометалличных. Этот факт Шлауфман объясняет тем, что в аккреционных дисках планет, содержащих много элементов тяжелее гелия (в астрофизике все такие элементы называются «металлами»), легче формируются планеты, а аккреционные диски, состоящие в основном из водорода и гелия, легче коллапсируют в коричневые карлики.
Масса, равная десяти массам Юпитера, оказалась максимально возможной для планеты, пусть и самой гигантской. Более массивные объекты обнаруживались исключительно возле низкометалличных звезд, а следовательно, с большей вероятностью оказывались коричневыми карликами. В отсутствие более надежных данных Шлауфман предлагает считать объекты массой меньше 10МJ, вращающиеся вокруг высокометалличных звезд, огромными планетами, а те, что имеют массу больше 10МJ и вращаются вокруг звезд низкометалличных, – коричневыми карликами. Это позволит навести порядок, по крайней мере, в части спорных случаев, считает ученый.
Препринт исследования доступен на arXiv.org.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии