• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.08.2018
Редакция Naked Science
835

Астрономы объяснили парадокс атмосфер «сверхгорячих юпитеров»

Атмосферы самых больших и горячих планет оказались похожи на звездные.

jup0
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Среди растущего числа известных экзопланет особняком стоят «сверхгорячие юпитеры». Эти газовые гиганты вращаются совсем близко к своим звездам, получая от них огромное количество энергии, и синхронно с ними, постоянно поворачиваясь к ним одной и той же стороной. Температура на освещенном дневном полушарии таких планет достигает 2-3 тысяч градусов, примерно на 1000 °С выше, чем в вечной тени ночного. Это позволяет мощным телескопам вести наблюдения за дневной стороной сверхгорячих юпитеров, тогда как их ночная остается невидимой.

 

Такие работы обнаружили у них большую странность — отсутствие в атмосфере обыкновенной воды, которой у обычных горячих юпитеров немало. Предполагалось даже, что это результат особого механизма формирования планеты, отличающегося от горячих юпитеров и включающего в состав меньше воды, но больше углеродсодержащих веществ (в основном угарного газа СО). Однако новая работа Вивьен Парментье (Vivien Parmentier) и ее коллег раскрывает настоящую причину отсутствия следов воды в атмосферах сверхгорячих юпитеров.

 

В статье, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics, ученые используют данные наблюдений за сверхгорячими юпитерами WASP-103b, WASP-18b и HAT-P-7b, проведенных с помощью космических телескопов Spitzer и Hubble. Действительно, в атмосфере на видимой дневной стороне этих планет воды не обнаруживалось, хотя слабые следы ее присутствия можно было заметить на тонкой границе перехода к ночному полушарию.

 

Для описания их атмосфер подходящей оказалась модель, ранее предложенная для атмосфер коричневых карликов — объектов, занимающих промежуточное положение между большими планетами и настоящими звездами. Судя по всему, мощное излучение дневного полушария приводит к разложению молекул воды на составляющие легкие элементы. Затем сильные ветры уносят водород и кислород к ночному полушарию, где при уже более умеренных условиях они вновь соединяются, «конденсируясь» в молекулы воды, чтобы впоследствии снова совершить путешествие на дневную сторону и новый распад.

 

По оценкам ученых, такой своеобразный круговорот в атмосферах сверхгорячих юпитеров могут совершать и другие вещества, включая оксид титана и молекулярный водород, хотя угарный газ остается слишком прочным и сохраняется даже в условиях дневной стороны таких планет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Позавчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно