Уровень воды вокруг Антарктиды растет быстрее, чем в остальном океане — Naked Science

Уровень воды вокруг Антарктиды растет быстрее, чем в остальном океане

Ученые из Великобритании обнаружили, что уровень воды вокруг Антарктиды повышается быстрее, чем средний показатель Мирового океана; компьютерное моделирование, проведенное исследователями, подтвердило догадку о том, что это связано с таянием ледников.

Группа ученых из Великобритании под руководством Крейга Рая (Craig Rye) из Саутгемптонского университета проанализировала спутниковые данные об уровне Мирового океана в промежутке между 1992 и 2011 годами и обнаружила, что уровень воды вокруг Антарктиды вырос больше, чем в остальных областях Мирового океана.

В среднем уровень океана вырос за указанное десятилетие на 6 сантиметров, однако в антарктическом регионе этот показатель составил 8 сантиметров.

Полученные результаты подкрепляет и то, что исследовательские корабли, плавающие вблизи Антарктиды, уже не раз регистрировали общее снижение солености воды.

Все это, по мнению ученых, говорит об ускоренном таянии льдов Антарктического ледяного щита, которое не только воздействует на приполярные моря, но и является важным фактором в процессе глобального потепления.

Помимо анализа данных, ученые провели компьютерное моделирование таяния ледников Антарктиды и обнаружили, что его результаты совпадают с выводами в их исследовании.

Компьютерное моделирование поддержало нашу теорию о том, что наблюдаемое спутниками повышение уровня воды в основном было вызвано опреснением [океана], к которому привело таяние ледяного щита и шельфовых ледников.

— Крейг Рай, Саутгемптонский университет

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.