Американские физики создали самый большой аналог кота Шредингера — Naked Science
24.12.2015
Редакция Naked Science

Американские физики создали самый большой аналог кота Шредингера

Ученые из Стэнфордского университета смогли поставить эксперимент с котом Шредингера в масштабе порядка 50 см. Они добились того, что пучок атомов рубидия смог одновременно находиться в двух точках, удаленных друг от друга на 54 см.

8132455446_598eac920b_k

Об эксперименте ученых из США сообщается в журнале Nature. Кот Шредингера – это известный мысленный эксперимент, предложенный австрийским физиком-теоретиком Эрвином Шредингером. Ученый хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим. В закрытый ящик помещается кот и механизм, открывающий емкость с ядом в случае распада радиоактивного атома. Вероятность распада за час – 50%, то есть вероятность того, что кот выживет или умрет, составляет 50%.  В соответствии с принципами квантовой механики получается, что кот, сидящий в ящике, и жив, и мертв одновременно.

©nature.com

Физики из Стэнфордского университета смогли поставить подобный эксперимент в масштабе полуметра. Они использовали атомы рубидия, охлажденные до температуры в миллиардные доли градуса выше абсолютного нуля. Такая температура позволила ученым провести достаточно долгие и точные замеры положения атомов после того, как единое облако атомов рубидия «расщеплялось» в два отдельных потока, пролетавших через вакуумную камеру по разным траекториям. В итоге ученые смогли доказать, что на момент измерения атомы находились в суперпозиции из двух положений, удаленных друг от друга на 54 см. Это, по словам физиков, на сегодняшний день самый большой аналог кота Шредингера.

Прямо сейчас идет первый орбитальный полет, в котором частная компания вывела людей в космос на повторно использованном пилотируемом корабле. Его запустили при помощи повторно использованной первой ступени ракеты Falcon 9.

КНДР испытала железнодорожный ракетный комплекс. На кадрах можно в деталях рассмотреть тесты новой системы вооружений.

Корпорация Comac практически собрала первый авиалайнер C919, который будут использовать для коммерческих полетов. Вскоре его поставят заказчику — авиакомпании China Eastern Airlines.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Через считаные недели после первого высокогорного дождя в истории наблюдений в Гренландии случился мощный снегопад: ее «задели» остатки циклона «Ларри». Вышедшая на днях научная работа показывает, что климат «зеленого острова» переходит в новую фазу, а недавно отступившие льды обнажили следы древних гренландских лесов. Не исключено, что их может ждать возрождение.