Закрыть10

Американские физики создали самый большой аналог кота Шредингера

Ученые из Стэнфордского университета смогли поставить эксперимент с котом Шредингера в масштабе более 50 см. Они добились того, что пучок атомов рубидия смог одновременно находиться в двух точках, удаленных друг от друга на 54 см.

24 дек 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Об эксперименте ученых из США сообщается в журнале Nature. Кот Шредингера – это известный мысленный эксперимент, предложенный австрийским физиком-теоретиком Эрвином Шредингером. Ученый хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим. В закрытый ящик помещается кот и механизм, открывающий емкость с ядом в случае распада радиоактивного атома. Вероятность распада за час – 50%, то есть вероятность того, что кот выживет или умрет, составляет 50%.  В соответствии с принципами квантовой механики получается, что кот, сидящий в ящике, и жив, и мертв одновременно.