Ученые: компании скрывают информацию о последствиях добычи сланцевого газа в США — Naked Science

Добыча сланцевого газа в США попала под прицел научной критики: американские ученые требуют направить усилия на исследование экологических последствий применения метода гидроразрыва пласта.

UK-shale-gas

Добыча сланцевого газа в США методом гидравлического разрыва пласта выросла на 700% с 2007 года, однако влияние этого метода на флору и фауну до сих пор мало изучено.

8 ученых из различных научных организаций США опубликовали исследование, в котором заявили, что процесс активного использования скважин по добыче природного газа через гидроразрыв, или «фрекинг», значительно обгоняет исследовательский прогресс в понимании экологических последствий подобной деятельности.

Ученые отмечают, что ради сокращения этого расхождения необходимо обнародовать все данные по внештатным инцидентам на местах бурения скважин. Однако в данный момент лишь 5 штатов из 24, где разрабатываются сланцевые месторождения газа, предоставляют данные об инцидентах при бурении в публичный доступ.

Среди потенциальных угроз от применения «фрекинга» ученые называют утечки опасных химических веществ и ошибки при обсадке скважины, что приводит к загрязнению окружающей среды. Информация о трети всех вредоносных случаев при бурении, согласно исследованию, так и не достигает общественности.

Помимо этого, химический состав жидкости, которую используют при разрыве газоносного пласта, далеко не всегда публикуется газовыми компаниями полностью.

Множественные скважины по добыче природного газа в штате Вайоминг / ©EcoFlight

Сколько еще произошло незарегистрированных утечек, которые не были обнаружены при проверке скважин? Нам нужны точные данные по используемым при гидроразрыве веществам, прежде чем мы сможем оценить влияние этой технологии на растения и животных.

Сара Сауфер (Sara Souther), Университет Висконсина-Мэдисона

Помимо утечек вредоносных веществ, само строительство скважин наносит ущерб природе: от 1,5 до 3,5 гектаров земли освобождается от растений, что вкупе с громким шумом и ярким светом может помешать жизнедеятельности животных, отмечают ученые.