Обнаружен первый троянский спутник Урана — Naked Science

Обнаружен первый троянский спутник Урана

Астрономы нашли первый «троянский спутник» Урана -2011 QF99 размером 60 километров в поперечнике, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.   Троянские спутники — естественные спутники планеты, которые находятся около двух троянских точек Лагранжа L4 и L5 более крупной луны планеты. Эти точки расположены так, что один из троянских спутников обгоняет крупный спутник на 60°, а другой, соответственно, отстает от него на...

Троянские спутники — естественные спутники планеты, которые находятся около двух троянских точек Лагранжа L4 и L5 более крупной луны планеты. Эти точки расположены так, что один из троянских спутников обгоняет крупный спутник на 60°, а другой, соответственно, отстает от него на 60°. Троянские спутники были обнаружены учеными в 18 веке, когда было установлено, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается.

Троянские спутники называются так по аналогии с троянскими астероидами, которые находятся в точках Лангранжа планет и называются по именам героев Троянской войны. В отличие от астероидов, обращающихся вокруг Солнца, спутники обращаются вокруг планеты.

На протяжении 17 месяцев Майк Александерсен из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и его коллеги наблюдали за участком неба от Юпитера до Нептуна при помощи телескопа CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope). В результате исследований команда Александерсена обнаружила на орбите Урана «кентавра» 2011 QF99 размером 60 километров в поперечнике. «Кентавры»  —  группа астероидов между орбитами Юпитера и Нептуна. По сделанным  расчетам ученых, выяснилось, что «троянец» 2011 QF99 «прибился» к орбите Урана более 70 тысяч лет назад, а покинет ее в течение миллиона лет.

Напомним, что в 2011 году был открыт первый троянский спутник Земли  — 300-метровый астероид, получивший название 2010 TK7. Он совершает колебания с периодом в 395 лет и приближается к Земле на расстояние до 20 млн километров.