29.08.2013
Редакция Naked Science

Freezelight: рисуем светом

Наверняка Вы видели фотоснимки, которые завораживают своей мистической красотой и неподвластны для понимания простых смертных. Как правило, такие фотографии сделаны при недостаточной освещенности, но в кадре всегда присутствуют яркие световые линии, которые могут принимать различные формы. Такой стиль фотографии называется freezelight (англ. «замороженный свет»). Хотите научиться также? Вам сюда!     Freezlight и Пикассо Благодаря...

Izo_1
©Wikipedia

Наверняка Вы видели фотоснимки, которые завораживают своей мистической красотой и неподвластны для понимания простых смертных. Как правило, такие фотографии сделаны при недостаточной освещенности, но в кадре всегда присутствуют яркие световые линии, которые могут принимать различные формы. Такой стиль фотографии называется freezelight (англ. «замороженный свет»). Хотите научиться также? Вам сюда!

 

 

Freezlight и Пикассо

Благодаря этой технике можно создавать очень интересные снимки, которые, кажется, не имеют ничего общего с реальностью. Тем не менее все, что можно на них увидеть, это результат вполне объяснимых процессов.

 

Freezelight – фотографический прием, который относится к более широкому понятию «светографика». Название говорит само за себя: с помощью различных ухищрений фотограф способен рисовать светом картины. Откуда же пошло это интересное и красивое фотографическое увлечение?

 

Все началось с того, что фотографы обратили внимание на неприятный эффект, который наблюдается при фотографировании на большой выдержке. Если в этот момент в кадре есть источник света, а за время выдержки он или камера перемещаются, то на снимке за источником света движется шлейф. Изначально никто и не планировал использовать этот эффект.

 

Мало кто знает, но первым в технике freezelight попробовал свои силы знаменитый художник и фотограф Пабло Пикассо. В 1949-м году он в соавторстве со своим другом Гийоном Мили, фотографом журнала «LIFE», создал несколько фотографий, которые были опубликованы в том же издании. Так и начинается история светографики.

 

Фото: Роман Пальченков и Артём Долгополов. Freezelight.ru

 

День сегодняшний

Современный этап развития этого стиля начался вместе с массовым распространением цифровых фотокамер. Изначально freezelight обрел популярность в Германии, откуда и распространился по всему миру. На сегодняшний день очень многие фотографы применяют эту технику при создании снимков. Кроме того, freezelight в большинстве случаев входит в обязательную программу обучения на фотокурсах.

 

Для создания световых картин есть два основных условия, которые должны выполняться неукоснительно. Это большая выдержка и недостаток фонового освещения при наличии более яркого источника света. В принципе, эти пункты связаны между собой, любой фотограф знает, что при большой выдержке и достаточном освещении кадр получается пересвеченным.

 

Суть техники довольно проста: за то время, пока открыт затвор фотоаппарата, в поле зрения объектива должны перемещаться источники света, создавая картину из тех самых шлейфов. При этом перемещаться может как сам источник, например, мимо проедет машина с включенными фарами, так и камера. Кроме того, разделяют статическую отрисовку, когда в результате получаются неподвижные объекты, и динамическую, гораздо более интересную, которая и имеет непосредственное отношение к freezelight.

 

Фото: hotwalls.ru

 

Дело техники

Конечно, многое в данной технике зависит, что называется, и от самой техники – фотоаппарата. Основным условием, как Вы уже догадались, является возможность ручной регулировки выдержки. Подобная имеется практически во всех современных цифровых камерах и даже у некоторых мыльниц. Тем не менее зачастую в них нет столь длительной выдержки, какая бывает необходима, так что надежды возлагать стоит все же на зеркальные фотоаппараты. Либо на современные модели беззеркальных камер с широким набором настроек.

 

Стандартный для freezelight диапазон ISO составляет от пятидесяти до двухсот, но чаще всего фотографы выбирают сто. Выдержка выставляется в зависимости от ситуации, здесь Вы должны самостоятельно посчитать, сколько времени у Вас займет выполнение всего необходимого, что должно появиться в кадре. На практике это не менее пяти секунд.

 

Очень большое поле для деятельности предоставляет диафрагма. Чем больше она раскрыта, тем быстрее Ваша картинка закрепляется, и тем больше элементов Вы можете уместить в композиции снимка. Но при этом вокруг объектов должно быть как можно темнее. Сужение диафрагмы позволяет снимать при большем количестве света на фоне.

 

Фото: Роман Пальченков и Артём Долгополов. Freezelight.ru

 

Композиции

Подробнее стоит рассказать о самих светящихся объектах, которые можно использовать в светографике. Конечно, здесь можно использовать все, что угодно, ограничением является лишь фантазия. Тем не менее одни предметы для этого подходят значительно лучше других. При статической съемке есть две основные техники, которые получили названия «монокомпозиция» и «мультикомпозиция».

 

В первом случае движение источника света необходимо полностью исключить, а на готовом снимке остаются лишь рисуемый объект, небольшой участок освещенного пространства вокруг него и естественная тень. Мультикомпозиция отличается тем, что здесь в рамках одного снимка объект изображается с нескольких ракурсов, благодаря чему он получается призрачным.

 

Фото: Роман Пальченков и Артём Долгополов. Freezelight.ru

 

Кисти и мечи

Гораздо интереснее динамическая отрисовка. При создании подобных композиций и используется движение либо источника света, либо камеры. Стоит подробнее рассказать о технике перемещающегося света, которую и использует подавляющее большинство художников. Здесь применяются некоторые специальные инструменты, наиболее популярным из которых является световая кисть. По своей сути это источник постоянного света с хорошо сфокусированным лучом. Простейший пример – электрический фонарик.

 

Особенностью световой кисти является световая температура 5500 К, что позволяет применять различные светофильтры при необходимости. Одна из самых удачных световых кистей, завоевавшая наибольшую популярность у пользователей, – карманный фонарик американской компании Maglite. Его устройство позволяет изменять размеры светового пятна, а также устанавливать различные фильтры.

 

Другой популярный инструмент – световой меч. Он, как правило, представляет собой люминесцентную лампу. По форме этот инструмент представляет собой вытянутый предмет, а обязательным его свойством должно быть равномерное излучение света.

 

Кроме того, можно использовать различные предметы обстановки, которые будут частично закрывать объектив камеры от источника света. Опытные художники создают для этих целей трафареты.

 

Фото: Вадим Махоров

 

Проблемы

Основная из них – необходимость практически полного отсутствия фонового освещения. При этом чем более сложную картину Вы создаете, тем более длительная необходима выдержка, и, соответственно, большая темнота вокруг. В таких условиях все можно очень легко испортить, так как Вы сами ничего не сможете увидеть.

 

Другая проблема – сложность композиции и непредсказуемость результата при использовании сложных источников света. Конечно, все светофильтры и фонарики проще испробовать заранее и определить, с какой скоростью перемещать их в кадре при данном уровне освещенности. В целом, все существующие проблемы легко можно преодолеть, но при этом Вам понадобятся фантазия, смекалка и много свободного времени.

 

 

Читайте также

 

Как сделать джедайский меч?

Почему дамы влюбляются в «ботаников»?

Необычные синдромы в медицине

Лучшие фотографии космоса за месяц

ПАК ФА. Российский истребитель пятого поколения и зарубежные аналоги

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Археологи обнаружили доказательства того, что доисторическое строение возрастом в 11 тысяч лет использовали для церемониальных действий, а потом преднамеренно засыпали землей.

Вчера, 13:37
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

Вчера, 13:46
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

19 октября
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

20 октября
Александр Березин

Новая работа в авторитетном научном журнале показала, что за восемь месяцев титр антител от мРНК-вакцин падает в десятки раз, а от векторной — на том же аденовирусе, что «Спутник-лайт» — почти не уменьшается вовсе. На сегодня ясно, что снижение уровня антител — главная причина падения защиты от Pfizer с 90% до 47% за полгода. Значит ли это, что страны, поставившие на аденовирусно-векторные вакцины, сделали лучший выбор? И за счет чего они могли опередить такую вроде бы революционную вакцинную платформу, как мРНК? Наконец: действительно ли «Спутник» может повысить риск заражения ВИЧ, как это утверждают медицинские власти ЮАР?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: