Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Freezelight: рисуем светом
Наверняка Вы видели фотоснимки, которые завораживают своей мистической красотой и неподвластны для понимания простых смертных. Как правило, такие фотографии сделаны при недостаточной освещенности, но в кадре всегда присутствуют яркие световые линии, которые могут принимать различные формы. Такой стиль фотографии называется freezelight (англ. «замороженный свет»). Хотите научиться также? Вам сюда! Freezlight и Пикассо Благодаря...
Наверняка Вы видели фотоснимки, которые завораживают своей мистической красотой и неподвластны для понимания простых смертных. Как правило, такие фотографии сделаны при недостаточной освещенности, но в кадре всегда присутствуют яркие световые линии, которые могут принимать различные формы. Такой стиль фотографии называется freezelight (англ. «замороженный свет»). Хотите научиться также? Вам сюда!
Freezlight и Пикассо
Благодаря этой технике можно создавать очень интересные снимки, которые, кажется, не имеют ничего общего с реальностью. Тем не менее все, что можно на них увидеть, это результат вполне объяснимых процессов.
Freezelight – фотографический прием, который относится к более широкому понятию «светографика». Название говорит само за себя: с помощью различных ухищрений фотограф способен рисовать светом картины. Откуда же пошло это интересное и красивое фотографическое увлечение?
Все началось с того, что фотографы обратили внимание на неприятный эффект, который наблюдается при фотографировании на большой выдержке. Если в этот момент в кадре есть источник света, а за время выдержки он или камера перемещаются, то на снимке за источником света движется шлейф. Изначально никто и не планировал использовать этот эффект.
Мало кто знает, но первым в технике freezelight попробовал свои силы знаменитый художник и фотограф Пабло Пикассо. В 1949-м году он в соавторстве со своим другом Гийоном Мили, фотографом журнала «LIFE», создал несколько фотографий, которые были опубликованы в том же издании. Так и начинается история светографики.
Фото: Роман Пальченков и Артём Долгополов. Freezelight.ru
День сегодняшний
Современный этап развития этого стиля начался вместе с массовым распространением цифровых фотокамер. Изначально freezelight обрел популярность в Германии, откуда и распространился по всему миру. На сегодняшний день очень многие фотографы применяют эту технику при создании снимков. Кроме того, freezelight в большинстве случаев входит в обязательную программу обучения на фотокурсах.
Для создания световых картин есть два основных условия, которые должны выполняться неукоснительно. Это большая выдержка и недостаток фонового освещения при наличии более яркого источника света. В принципе, эти пункты связаны между собой, любой фотограф знает, что при большой выдержке и достаточном освещении кадр получается пересвеченным.
Суть техники довольно проста: за то время, пока открыт затвор фотоаппарата, в поле зрения объектива должны перемещаться источники света, создавая картину из тех самых шлейфов. При этом перемещаться может как сам источник, например, мимо проедет машина с включенными фарами, так и камера. Кроме того, разделяют статическую отрисовку, когда в результате получаются неподвижные объекты, и динамическую, гораздо более интересную, которая и имеет непосредственное отношение к freezelight.
Фото: hotwalls.ru
Дело техники
Конечно, многое в данной технике зависит, что называется, и от самой техники — фотоаппарата. Основным условием, как Вы уже догадались, является возможность ручной регулировки выдержки. Подобная имеется практически во всех современных цифровых камерах и даже у некоторых мыльниц. Тем не менее зачастую в них нет столь длительной выдержки, какая бывает необходима, так что надежды возлагать стоит все же на зеркальные фотоаппараты. Либо на современные модели беззеркальных камер с широким набором настроек.
Стандартный для freezelight диапазон ISO составляет от пятидесяти до двухсот, но чаще всего фотографы выбирают сто. Выдержка выставляется в зависимости от ситуации, здесь Вы должны самостоятельно посчитать, сколько времени у Вас займет выполнение всего необходимого, что должно появиться в кадре. На практике это не менее пяти секунд.
Очень большое поле для деятельности предоставляет диафрагма. Чем больше она раскрыта, тем быстрее Ваша картинка закрепляется, и тем больше элементов Вы можете уместить в композиции снимка. Но при этом вокруг объектов должно быть как можно темнее. Сужение диафрагмы позволяет снимать при большем количестве света на фоне.
Фото: Роман Пальченков и Артём Долгополов. Freezelight.ru
Композиции
Подробнее стоит рассказать о самих светящихся объектах, которые можно использовать в светографике. Конечно, здесь можно использовать все, что угодно, ограничением является лишь фантазия. Тем не менее одни предметы для этого подходят значительно лучше других. При статической съемке есть две основные техники, которые получили названия «монокомпозиция» и «мультикомпозиция».
В первом случае движение источника света необходимо полностью исключить, а на готовом снимке остаются лишь рисуемый объект, небольшой участок освещенного пространства вокруг него и естественная тень. Мультикомпозиция отличается тем, что здесь в рамках одного снимка объект изображается с нескольких ракурсов, благодаря чему он получается призрачным.
Фото: Роман Пальченков и Артём Долгополов. Freezelight.ru
Кисти и мечи
Гораздо интереснее динамическая отрисовка. При создании подобных композиций и используется движение либо источника света, либо камеры. Стоит подробнее рассказать о технике перемещающегося света, которую и использует подавляющее большинство художников. Здесь применяются некоторые специальные инструменты, наиболее популярным из которых является световая кисть. По своей сути это источник постоянного света с хорошо сфокусированным лучом. Простейший пример – электрический фонарик.
Особенностью световой кисти является световая температура 5500 К, что позволяет применять различные светофильтры при необходимости. Одна из самых удачных световых кистей, завоевавшая наибольшую популярность у пользователей, – карманный фонарик американской компании Maglite. Его устройство позволяет изменять размеры светового пятна, а также устанавливать различные фильтры.
Другой популярный инструмент – световой меч. Он, как правило, представляет собой люминесцентную лампу. По форме этот инструмент представляет собой вытянутый предмет, а обязательным его свойством должно быть равномерное излучение света.
Кроме того, можно использовать различные предметы обстановки, которые будут частично закрывать объектив камеры от источника света. Опытные художники создают для этих целей трафареты.
Фото: Вадим Махоров
Проблемы
Основная из них – необходимость практически полного отсутствия фонового освещения. При этом чем более сложную картину Вы создаете, тем более длительная необходима выдержка, и, соответственно, большая темнота вокруг. В таких условиях все можно очень легко испортить, так как Вы сами ничего не сможете увидеть.
Другая проблема – сложность композиции и непредсказуемость результата при использовании сложных источников света. Конечно, все светофильтры и фонарики проще испробовать заранее и определить, с какой скоростью перемещать их в кадре при данном уровне освещенности. В целом, все существующие проблемы легко можно преодолеть, но при этом Вам понадобятся фантазия, смекалка и много свободного времени.
Читайте также
Почему дамы влюбляются в «ботаников»?
Лучшие фотографии космоса за месяц
ПАК ФА. Российский истребитель пятого поколения и зарубежные аналоги
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Ученые создали устройство, генерирующее случайные числа на основе поляризации запутанных фотонов. Каждый день они публикуют новые числа на общедоступном сервисе.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии