Ученые нашли способ превращения пластика в высокотехнологичный наноматериал

Ученые нашли способ превращения пластика в высокотехнологичный наноматериал

Способ превращения полиэтиленовых пакетов в высокотехнологичный наноматериал был разработан исследователями из Университета Аделаиды (Австралия).   Группа исследователей  нашла уникальный способ переработки не поддающихся биохимическому разложению пластиковых пакетов в мембрану из углеродных нанотрубок – высокотехнологичный материал, пригодный для изготовления супер-эффективных фильтров. Ученые пока не определились с вариантами наиболее эффективного использования полученного материала. По их мнению, мембрану можно использовать...

Группа исследователей  нашла уникальный способ переработки не поддающихся биохимическому разложению пластиковых пакетов в мембрану из углеродных нанотрубок – высокотехнологичный материал, пригодный для изготовления супер-эффективных фильтров. Ученые пока не определились с вариантами наиболее эффективного использования полученного материала. По их мнению, мембрану можно использовать в качестве фильтра для опреснения воды.

На самом деле, это не в первый раз, когда ученые-химики нашли способ переработки пластиковых пакетов в углеродные нанотрубки. Уникальность новой методики заключается в том, что она не требует использования химического катализатора или растворителя, которые часто не являются экологически безопасными.

Чтобы извлечь углерод из пластиковых пакетов, команда ученых расплавила пакеты в печи. Затем, путем конденсации паров, образовавшихся в результате термообработки пакетов, ученые сформировали углеродные нанотрубки (трубки из листа углерода, толщиной в один атом). Специальная микропористая мембрана оксида алюминия позволила химикам придать форму трубкам.

По словам ведущего автора исследований, Душана Лосика (Dusan Losic), изначально при изготовлении мембраны команда использовала синтетический этанол в качестве источника углерода. Но позже, по предложению одного из коллег Лосика, команда перешла на использование альтернативных источников углерода.

Далее: Ученые заявили, что Земля была двойником юпитерианского спутника Ио

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Статья исследователей из Фуданьского университета, выложенная в архиве препринтов, показывает, что некоторые пациенты, выздоровевшие от коронавирусной инфекции, не имеют в крови антител к вирусу SARS-CoV-2. Это ставит под вопрос эффективность пассивной терапии антителами и вакцинации.