Ученые нашли способ превращения пластика в высокотехнологичный наноматериал — Naked Science
26.09.2013

Ученые нашли способ превращения пластика в высокотехнологичный наноматериал

Способ превращения полиэтиленовых пакетов в высокотехнологичный наноматериал был разработан исследователями из Университета Аделаиды (Австралия).   Группа исследователей  нашла уникальный способ переработки не поддающихся биохимическому разложению пластиковых пакетов в мембрану из углеродных нанотрубок – высокотехнологичный материал, пригодный для изготовления супер-эффективных фильтров. Ученые пока не определились с вариантами наиболее эффективного использования полученного материала. По их мнению, мембрану можно использовать...

Plastic_flowers_growing_well

Группа исследователей  нашла уникальный способ переработки не поддающихся биохимическому разложению пластиковых пакетов в мембрану из углеродных нанотрубок – высокотехнологичный материал, пригодный для изготовления супер-эффективных фильтров. Ученые пока не определились с вариантами наиболее эффективного использования полученного материала. По их мнению, мембрану можно использовать в качестве фильтра для опреснения воды.

На самом деле, это не в первый раз, когда ученые-химики нашли способ переработки пластиковых пакетов в углеродные нанотрубки. Уникальность новой методики заключается в том, что она не требует использования химического катализатора или растворителя, которые часто не являются экологически безопасными.

Чтобы извлечь углерод из пластиковых пакетов, команда ученых расплавила пакеты в печи. Затем, путем конденсации паров, образовавшихся в результате термообработки пакетов, ученые сформировали углеродные нанотрубки (трубки из листа углерода, толщиной в один атом). Специальная микропористая мембрана оксида алюминия позволила химикам придать форму трубкам.

По словам ведущего автора исследований, Душана Лосика (Dusan Losic), изначально при изготовлении мембраны команда использовала синтетический этанол в качестве источника углерода. Но позже, по предложению одного из коллег Лосика, команда перешла на использование альтернативных источников углерода.

Далее: Ученые заявили, что Земля была двойником юпитерианского спутника Ио