Ученые заявили, что Земля была двойником юпитерианского спутника Ио — Naked Science

Ученые заявили, что Земля была двойником юпитерианского спутника Ио

Ученые предполагают, что геологическая структура и внешний вид Земли в первые миллионы лет ее жизни были практически неотличимы от юпитерианского спутника Ио.   Долгое время считалось, что раньше нижние и верхние слои земной коры были гораздо горячее, чем сегодня. Однако анализ древнейших пород опроверг бытующее мнение.  Ученые считают, что верхние слои литосферы Земли были примерно...

937519403

Долгое время считалось, что раньше нижние и верхние слои земной коры были гораздо горячее, чем сегодня. Однако анализ древнейших пород опроверг бытующее мнение.  Ученые считают, что верхние слои литосферы Земли были примерно такими же «холодными», как и в наши дни.

Хотя недра этого спутника вырабатывает в 40 раз больше энергии, чем современная Земля, средняя температура коры Ио при этом остается относительно низкой. Исследование структуры литосферы Ио показало, что причина кроется в «системе центрального отопления» – сеть из вулканов и связанных с ними «труб» в толще коры и мантии, через которые тепло выбрасывается на поверхность вместе с магмой.

При помощи компьютерной модели геологи попробовали перенести эту «систему» на раннюю Землю. Они рассчитали, что «центральное отопление» позволяло коре Земли оставаться холодной до отметки в 3,5 миллиарда лет назад. По мнению ученых, это объясняет, почему тектонические процессы на Земле зародились лишь через миллиард лет после ее рождения.

Далее: Медики вырастили нос на лбу пациента

Последствия укуса инвазивных «ложных вдов» обычно проходят в течение нескольких часов, но в некоторых случаях могут приводить к заражению и стать смертельно опасными.

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.