Закрыть10

Ученые заявили, что Земля была двойником юпитерианского спутника Ио

5 153
Выбор редакции

Ученые предполагают, что геологическая структура и внешний вид Земли в первые миллионы лет ее жизни были практически неотличимы от юпитерианского спутника Ио.

Долгое время считалось, что раньше нижние и верхние слои земной коры были гораздо горячее, чем сегодня. Однако анализ древнейших пород опроверг бытующее мнение.  Ученые считают, что верхние слои литосферы Земли были примерно такими же «холодными», как и в наши дни.

Хотя недра этого спутника вырабатывает в 40 раз больше энергии, чем современная Земля, средняя температура коры Ио при этом остается относительно низкой. Исследование структуры литосферы Ио показало, что причина кроется в «системе центрального отопления» – сеть из вулканов и связанных с ними «труб» в толще коры и мантии, через которые тепло выбрасывается на поверхность вместе с магмой.

При помощи компьютерной модели геологи попробовали перенести эту «систему» на раннюю Землю. Они рассчитали, что «центральное отопление» позволяло коре Земли оставаться холодной до отметки в 3,5 миллиарда лет назад. По мнению ученых, это объясняет, почему тектонические процессы на Земле зародились лишь через миллиард лет после ее рождения.

Далее: Медики вырастили нос на лбу пациента

5 153
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр