Банкоматы наносят ответный удар — Naked Science
11.04.2014

Банкоматы наносят ответный удар

Использовав стратегию некоторых видов насекомых, ученые разработали простую и дешевую систему защиты банкоматов от ограбления. Стоит злоумышленнику попытаться нанести ущерб машине, как его немедленно окатит волна горячей пены.

46_ATMs

Швейцарские ученые использовали стратегии некоторых видов насекомых для разработки систем защиты банкоматов от вандализма и ограбления.

По задумке исследователей из факультета химии и прикладных бионаук из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе, ATM вооружат многослойной поверхностью из пластика.

Эта технология может получить широкое применение везде, где необходимо предотвратить механические повреждения какого-либо объекта. Например, она может защитить ветки деревьев от поедания лесными животными.

Для своей разработки эксперты использовали пластиковые пленки со структурой, похожей на соты в пчелином улье. Полости в одной из пленок заполняются пероксидом водорода, а в другой – диоксидом марганца.

Обе пленки отделяет друг от друга тонкий слой лака. При механическом повреждении этот слой разрушается и оба вещества смешиваются друг с другом, вызывая бурную реакцию, при которой выделяются кислород, водяной пар и большое количество тепла.

Преступника, решившего ограбить банкомат, при повреждении пластикового слоя окатит горячей пеной – до 80 градусов Цельсия.

Основное отличие предложенной разработки от существующих в том, что она не нуждается в электрическом токе, подачу которого можно отключить или каким-либо образом манипулировать.

По подсчетам исследователей, для защиты одного метра поверхности предложенным ими способом потребуется потратить не более 40 долларов, что также не слишком высокая цена за безопасность банкоматов.