Банкоматы наносят ответный удар — Naked Science

Банкоматы наносят ответный удар

Использовав стратегию некоторых видов насекомых, ученые разработали простую и дешевую систему защиты банкоматов от ограбления. Стоит злоумышленнику попытаться нанести ущерб машине, как его немедленно окатит волна горячей пены.

46_ATMs

Швейцарские ученые использовали стратегии некоторых видов насекомых для разработки систем защиты банкоматов от вандализма и ограбления.

По задумке исследователей из факультета химии и прикладных бионаук из Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе, ATM вооружат многослойной поверхностью из пластика.

Эта технология может получить широкое применение везде, где необходимо предотвратить механические повреждения какого-либо объекта. Например, она может защитить ветки деревьев от поедания лесными животными.

Для своей разработки эксперты использовали пластиковые пленки со структурой, похожей на соты в пчелином улье. Полости в одной из пленок заполняются пероксидом водорода, а в другой – диоксидом марганца.

Обе пленки отделяет друг от друга тонкий слой лака. При механическом повреждении этот слой разрушается и оба вещества смешиваются друг с другом, вызывая бурную реакцию, при которой выделяются кислород, водяной пар и большое количество тепла.

Преступника, решившего ограбить банкомат, при повреждении пластикового слоя окатит горячей пеной – до 80 градусов Цельсия.

Основное отличие предложенной разработки от существующих в том, что она не нуждается в электрическом токе, подачу которого можно отключить или каким-либо образом манипулировать.

По подсчетам исследователей, для защиты одного метра поверхности предложенным ими способом потребуется потратить не более 40 долларов, что также не слишком высокая цена за безопасность банкоматов.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.