Ученые: телевизор тормозит эволюцию человечества

Ученые: телевизор тормозит эволюцию человечества

В среднем каждый человек ежегодно проводит перед телевизором около 30-45 дней. По мнению ученых, это бессмысленная трата времени, которое можно было бы использовать для достижения колоссальных прорывов в науке, медицине и технике.

watching-tv-1920x1200

Ученые утверждают, что телевизор тормозит эволюцию человечества. Среднестатистический житель Земли проводит перед телевизором около одного месяца в год, что, по мнению ученых, является бесполезно потраченным временем. Специалисты убеждены, что за это время люди могли бы достичь колоссальных прорывов в науке, медицине и технике.

Ученые отмечают, что время, которое люди уделяют просмотру телевизора, фактически не тратится ни на общественно полезные дела, ни на деятельность, которая была бы развивающей для конкретного индивида – физическую или умственную активность, построение карьеры, общение с близкими и др.

В 1970 году ученые стали проводить эксперименты по изучению работы мозга во время просмотра телевизора, отслеживая при помощи электроэнцефалографа активность волн головного мозга. Опыты показали, что стоит телеманам только включить телевизор, как бета-волны их мозга, характерные для состояния активности и бодрствования, заменялись альфа-волнами, которые, как правило, преобладают при засыпании или в состоянии спокойного бодрствования.

Все это сопровождается расфокусировкой внимания, притуплением критического восприятия происходящего, снижением познавательных способностей, а также отключением зрения и слуха.

В ходе исследования из ответов телезрителей выяснилось, что те, кто смотрели «волшебный ящик», чувствовали себя расслабленно и пассивно, что согласуется с данными, полученными при энцефалограмме. Наблюдалось также ослабление ментальной стимуляции. Интересно, что когда телевизор выключали, чувство релаксации пропадало, а ощущение пассивности – нет.

Внезапный или  неизвестный ранее раздражитель, слуховой или визуальный, непроизвольно приковывает внимание человека – так устроен мозг. Исходя из того, что телепередачи и различные ролики, как правило, представляют собой череду мелькающих изображений и резко сменяющихся звуков, телевизор – это не что иное, как поглотитель внимания, взамен на которое люди обычно ничего не получают.

А вот, что думают ученые по поводу Интернета. Казалось бы то же мелькание картинок, обилие информации. Однако в отличие от ТВ пользователь компьютера может общаться с другими людьми, и подстраивать текстовый, видео- или аудио-материал под свои предпочтения. Ученые отмечают, что компьютер, в отличие от телевизора, многофункционален. Но поскольку в число этих функций входит и телевизор, получается, что все вышесказанное можно отнести и к компьютеру.

Лэнг и Шиам Сундар (Lang & Shyam Sundar) из университета штата Пенсильвания, исследовав проблему влияния интернета на человека, пришли к выводу, что от обилия доступной информации, пользы как таковой нет. В ходе исследования участники эксперимента отметили, что чем больше различных ссылок они видят на сайте, тем большее они испытывают чувство контроля за потоком информации и ощущение широты выбора. Однако во многом это ощущение является ложным, поскольку на определенном этапе от обилия информации люди просто устают, и их мозг уже не может выбирать и критически оценивать прочитанное или увиденное.