Учёным удалось спасти крыс от алкоголизма — Naked Science

Учёным удалось спасти крыс от алкоголизма

file000304340753

Мотивация запахами пива или же чем-то другим, напоминающем о выпивке, приводит к подсознательному желанию выпить. Команде учёных из Калифорнийского университета во главе с Дорит Рон удалось обнаружить, что перекрывая молекулярный процесс комплекса mTORC1, получается убавить крысиный пыл в отношению к алкогольным запахам или вкусам, подавляя прошлые воспоминания, об этом упоминается в одной из статей журнала Nature Neuroscience.

Данный комплекс следит в мозгу за некоторыми видами белков, ответственных за обучение и воспоминания, но воспоминание активизируется в определённый момент, что и позволило учёным остановить этот процесс антибиотиком рапацимина.

Эксперимент длился 7 недель, которые учёные предоставляли крысам обычную воду и воду с пятой долей спирта, именно так крысы стали пьяницами – примерное содержание в крови алкоголя было около 1 промилле. После этого учёные не давали крысам алкоголя в течение 10 суток. На одиннадцатый день крысам стали выдавать капли воды со спиртом, годные для того, чтобы у животных появились воспоминания о выпивке, некоторым крысам сразу же давали антибиотик, блокирующий комплекс mTORC1.

Их выдрессировали нажимать на рычаг, чтобы добыть воду со спиртом, но те самые крысы, которым давали антибиотик, уже через пару недель стали гораздо реже пользоваться рычагом. Однако, по словам учёных, рапамицин не подействовал на любовь зверей к сладкой воде.

Как предполагается, блокировка комплекса mTORC1 может быть использована в процессах лечения от наркотической зависимости или даже спасать от посттравматического синдрома.

Международная группа ученых выяснила, когда возникли основные «строительные блоки» языка. Оказалось, что способность их различать есть даже у шимпанзе и мартышек.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.