«Четвертый домен»: действительно ли ученые нашли новую ветвь жизни? — Naked Science

«Четвертый домен»: действительно ли ученые нашли новую ветвь жизни?

«Нам предстоит сделать великие открытия на самом фундаментальном уровне, которые могут изменить наше нынешнее представление о происхождении жизни и ее эволюции», — рассказал вирусолог Жан-Мишель Клавери, соавтор исследования, опубликованного на этой неделе в журнале Science. Речь пойдет о четвертом домене или возможной ветви жизни, ранее неизвестной.   Есть три известных домена жизни: бактерии; археи, другой...

6a00d8341bf7f753ef0192ac16c9de970d-500wi

Есть три известных домена жизни: бактерии; археи, другой тип одноклеточных организмов, и эукариоты. Ученые полагают, что смогли найти четвертый домен. Ранее мы писали о работе Французского национального исследовательского агентства в Университете Aix-Marseille, в которой говорится о двух гигантских вирусах — «пандоравирусах». Названы они в честь мифологической греческой фигуры Пандоры, которая открыла ящик и выпустила зло в мир. Ученые полагают, что новые вирусы могут стать похожим сюрпризом.

Клавери сообщает, что наше знание микробиологической деятельности Земли пока не полно. Он также предположил, что древние предки пандоравирусов были свободными клетками, постепенно потерявшие большую часть генов и ставшие паразитами. Пандоравирусы могут расширить наше знание жизни на Земле, поскольку они представляют четвертый домен микробиологических организмов.

Чтобы подтвердить, что новые пандоравирусы были действительно вирусами, исследователи использовали оптический и электронный микроскопы, наблюдая за микроорганизмами в течение цикла репликации. Выявилось три странных критерия, отличающих вирусы.

Во-первых, вместо деления на два, как обычная бактерия или клетка, пандоравирус порождает сотни новых копий за один цикл. Во-вторых, обоим вирусам не хватает генов для производства энергии. И наконец, они не производят белки без инфицирования одноклеточных организмов типа амеб.

«У этих вирусов более 2 000 новых генов, закодированных на белки и ферменты, чье назначение неизвестно, и которые участвуют в неизвестных метаболических операциях», — объяснил соавтор исследования Шантель Абергель. Ученые не знают, что делают большинство генов пандоравирусов. Пока знакомы только гены, вовлеченные в репликацию ДНК, и несколько других. На этом все.