Космический спутник GOCE скоро рухнет на Землю — Naked Science
12.09.2013
Редакция Naked Science

Космический спутник GOCE скоро рухнет на Землю

Европейский спутник GOCE, продержавшийся более трех лет на высоте 283 километров над Землей, рухнет скоро на планету.   Спутник был запущен для изучения гравитационного поля Земли. Сейчас топливо аппарата на исходе. И, несмотря на то, что на данный момент спутник обращается вокруг планеты на высоте 224 километров, он постоянно снижается и, по прогнозам ученых, войдет в атмосферу в...

_69783826_69783824

Спутник был запущен для изучения гравитационного поля Земли. Сейчас топливо аппарата на исходе. И, несмотря на то, что на данный момент спутник обращается вокруг планеты на высоте 224 километров, он постоянно снижается и, по прогнозам ученых, войдет в атмосферу в конце сентября – начале декабря.

Так как вес GOCE составляет одну тонну, а при падении 75% аппарата сгорит в атмосфере, получается, что на Землю обрушится 250 килограммов металла. По предположениям экспертов, останки спутника упадут в океан и пострадавших не будет.

Однако следует отметить, что падение аппарата признано неконтролируемым. Представители Европейского космического агентства (ESA) впервые  за последние 25 лет столкнутся с таким явлением.

Напомним, в 2011 году на Землю упал спутник НАСА UARS весом шесть тонн, а спустя год произошло падение 13-тонного российского аппарата  «Фобос-Грунт».

Далее: В центре Галактики обнаружен гигантский «арахисовый орешек»