В центре Галактики обнаружен гигантский «арахисовый орешек» — Naked Science

В центре Галактики обнаружен гигантский «арахисовый орешек»

Европейские астрономы обнаружили, что так называемая «перемычка» в центре Галактики имеет форму гигантского арахиса.   Две группы астрономов под руководством Кристофера Вегга из Института внеземной физики и Сергио Васкеза из Католического университета Чили в Сантьяго обнаружили на трехмерной карте центра Галактики, что плотное скопление из десяти миллиардов звезд в середине Млечного Пути – «перемычка», похожая...

Две группы астрономов под руководством Кристофера Вегга из Института внеземной физики и Сергио Васкеза из Католического университета Чили в Сантьяго обнаружили на трехмерной карте центра Галактики, что плотное скопление из десяти миллиардов звезд в середине Млечного Пути – «перемычка», похожая по своей форме на гигантский арахис. Об этом говорится в двух статьях, опубликованных в журнале Astronomy & Astrophysics.

Автор одной из статей Ортвин Герхард из Института внеземной физики в Гархинге заявил:

– Мы обнаружили, что внутренняя часть Галактики похожа по своей форме на неочищенный арахисовый орех, если взглянуть на нее со стороны. Нам впервые удалось достичь такой ясной картинки для центра Млечного Пути, и теперь наши собственные модели и выкладки наших коллег показывают, что наша Галактика родилась в виде плоского диска из звезд.

К такому выводу ученые пришли, изучив снимки с телескопов VISTA и 2,2 метрового телескопа в составе Европейской южной обсерватории в пустыне Атакама. Эти снимки были использованы Кристофером Веггом и его коллегами в инфракрасном диапазоне для составления трехмерной карты «перемычки».

Благодаря высокой чувствительности телескопа ученым удалось найти 22 миллиона красных гигантов в «перемычке» и рассчитать точное расстояние до них. Таким образом, удалось составить сверхточную трехмерную карту центра Млечного Пути.

Между тем, группа Васкеза пришла к аналогичным выводам, составив карту «перемычки» и наблюдая в течение года за движением ее звезд с помощью оптического 2,2 метрового телескопа Европейской южной обсерватории. Они нашли и определили траектории движения более 400 звезд, которые указали на существование «арахисового ореха» в центре Галактики.

Далее: «Посвящение в свете» в память о жертвах теракта 11 сентября