05.07.2013
Редакция Naked Science

Космический ветер действительно существует

Около двадцати лет назад ученые предположили, что в космосе есть ветер. Однако до недавнего времени никто не мог доказать этот факт. Что ж, ученые из Европейского союза наук о Земле (EGO) обнаружили плазмосферный ветер, который способствует утечке материала из плазмосферы Земли — области космоса, расположенной над атмосферой.   Чтобы обнаружить космический ветер, ученые проанализировали свойства...

esa_plasmasphericwind

Чтобы обнаружить космический ветер, ученые проанализировали свойства заряженных частиц, используя информацию, собранную космическим аппаратом Cluster (ESA) в плазмосфере нашей планеты. Команда ученых также разработала специальную технику фильтрации лишних шумов, которые помешали бы в наблюдениях за передвижением плазмы. Спустя некоторое время исследователи обнаружили медленный, но устойчивый ветер, который выпускает около 90 тонн плазмы во внешнюю магнитосферу Земли каждый день. Это движение плазмы происходит постоянно, даже когда магнитное поле Земли не бомбардируется энергетическими частицами Солнца.

«Плазмосферный ветер — достаточно слабое явление, требующее чувствительных приборов и тщательного измерения частиц в плазмосфере, чтобы быть обнаруженным», — комментирует Янис Дандурас из Научно-исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе, Франция.

Ученые полагают, что космический ветер не только способствует утечке материала из верхних слоев атмосферы Земли, но является также и источником плазмы во внешней магнитосфере над ней.

«Плазмосферный ветер является важным элементом общего состояния плазмосферы и напрямую влияет на время восстановления этой области после нарушения магнитного поля планеты», — объясняет Дандурас.

Почему это так важно? Плазмосфера Земли — самое важное хранилище плазмы в магнитосфере, которое играет важную роль в управлении поясами радиации Земли, которая опасна для спутников и астронавтов, проходящих сквозь них. Плазмосфера также ответственна за задержку сигналов GPS, которые проходят сквозь нее. Понимание того, как работает космический ветер, поможет нам быстрее решать связанные с его влиянием проблемы, а также прольет свет на погоду за пределами земной атмосферы.