Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
На Марс за 39 дней!
Похоже, нынешний год откроет новую эру космических путешествий. Это может стать реальностью благодаря принципиально иному виду ракетных двигателей, работающих на горячей плазме. Недавно одна из таких ракет, произведенная американской компанией «Ad Astra Rocket», была представлена мировой общественности. Ракета «VASIMR VX-200» с плазменным двигателем успешно прошла испытания в вакуумной среде, показав достаточную для запуска мощность,...
Похоже, нынешний год откроет новую эру космических путешествий. Это может стать реальностью благодаря принципиально иному виду ракетных двигателей, работающих на горячей плазме.
Недавно одна из таких ракет, произведенная американской компанией «Ad Astra Rocket», была представлена мировой общественности. Ракета «VASIMR VX-200» с плазменным двигателем успешно прошла испытания в вакуумной среде, показав достаточную для запуска мощность, и получила «путевку в жизнь» от NASA. В 2013 году новый двигатель будет испытан на Международной космической станции.
Создатель крупнейшей на сегодняшний день ракеты на плазменном двигателе Франклин Чанг-Диаз некогда был астронавтом NASA и за свою карьеру совершил семь космических полетов. Латиноамериканец по происхождению, физик по образованию, он работал над своим детищем – ракетой «VASIMR» – более тридцати лет. А вот компанию под названием «Ad Astra Rocket» для продвижения своего проекта учредил только в 2005-м году. Принцип работы плазменного двигателя строится на использовании легких газов — водорода, неона и аргона, которые нагреваются с помощью радиоволн и образуют плазму, выбрасывающуюся из двигателя, создавая тем самым ускорение.
К 2014 году на борту МКС пройдут испытания Магнитно-плазменного двигателя с регулируемым удельным импульсом – VASIMR – компании Ad Astra Rocket. Двигатель столь эффективен, что только применение его на борту самой станции для подъема орбиты может привести к ежегодной экономии в $200 миллионов (Плакат Ad Astra Rocket, NYT, БНБ)
Данная технология имеет ряд несомненных достоинств. Прежде всего, плазменный двигатель позволяет значительно уменьшить расходы на топливо, так как потребляет в двадцать пять раз меньше горючего, чем традиционные двигатели. Кроме этого, данный двигатель позволяет развивать чрезвычайно большую скорость, благодаря чему космические миссии могут значительно сократиться по времени. Например, теоретически, плазменная ракета может доставить пилотируемый корабль на Марс всего за тридцать девять дней. Обычному двигателю на это потребуется не менее полугода. Это особенно важно для астронавтов, поскольку они будут меньше подвержены воздействию космической радиации.
Франклин Чанг-Диаз рядом с плазменным двигателем VASIMR.
Наконец, физическая конструкция плазменного двигателя более безопасна с технической точки зрения, так как в ней отсутствуют электроды, взаимодействующие непосредственно с плазмой. Это делает двигатель более надежным, увеличивает время его эксплуатации и позволяет использовать энергию более высокой плотности, нежели в двигателях других типов. Перспективы использования плазменных двигателей станут более ясными в 2013-м году, после испытаний на Международной космической станции. «VASIMR» должен будет справиться с задачей, которую сейчас выполняют обычные двигатели, поглощающие более 7,5 тысяч тонн топлива в год. Они периодически придают станции ускорение, необходимое для сохранения высоты орбиты. Если новая технология зарекомендует себя положительно, то, возможно, 39-дневный полет на Марс вскоре станет реальностью.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Объединить конфликтующие свойства помогли квазичастицы со специфическим зарядом. Если удастся подтвердить предложенную теорию экспериментом, то перед нами — новый тип квантовых материалов.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии