Обнаружена древняя туника скандинавского охотника

Обнаружена древняя туника скандинавского охотника

Глобальное потепление открывает новые горизонты для изучения истории человечества. В результате таяния льдов перед учеными-археологами открываются ранее недоступные возможности исследования элементов быта древнего человека. На леднике Лендбрин в Норвегии ученые обнаружили фрагменты хорошо сохранившейся туники, предположительно 230-390 г. н.э.   По словам исследователя Лизе Бендер Йоргенсен: «Это один из редких экземпляров полной одежды начала первого...

_69515594_tunic

По словам исследователя Лизе Бендер Йоргенсен: «Это один из редких экземпляров полной одежды начала первого тысячелетия н.э., которых в Европе очень немного и можно пересчитать по пальцам одной руки».

Шерстяная туника украшена ромбовидным орнаментом, типичным для одежды древних жителей Северной Европы. Йоргенсен и ее коллега Марианна Веделер сообщили о находке в сентябрьском номере академического журнала «Античность» (Antiquity Journal). Ученые предполагают, что туника принадлежала мужчине охотнику.

В интервью каналу BBC, Веделер отметила что находка позволяет составить общее представление о форме теплой одежды охотников на оленей, используемых в Скандинавии. Туника не имеет кнопок, пуговиц или иных креплений, одевается просто — через горловину как обычный свитер или пуловер.