02.09.2013
Редакция Naked Science

14 удивительных научных аппаратов и оборудований

Наука продолжает удивлять. И благодаря веку Интернета мы легко можем стать свидетелями интересных событий. Например? Это красивое изображение — внутренняя поверхность одного их трех детекторов антинейтрино проекта Дайя Бэй (Daya Bay). Это многонациональный проект по изучению физики элементарных частиц нейтрино в реакторном комплексе Дайя Бей, Китай.   Детектор антинейтрино проекта Дайя Бэй (Daya Bay) (Фото: gizmodo.com)   Для...

ku-bigpic

Детектор антинейтрино проекта Дайя Бэй (Daya Bay) (Фото: gizmodo.com)

Для Вашего удовольствия представляем коллекцию фотографий огромных и фантастических устройств, предназначенных для научных экспериментов.

Супер-Камиоканде — огромный детектор Черенкова, эксплуатируемый учеными Японии, США, Кореи, Китая, Польши и Испании. Детектор находится на глубине 3000 метров под землей в шахте Камиока, Гифу, Япония.

Детектор Супер-Камиоканде (Фото: gizmodo.com)

ATLAS (тороидальный аппарат LHC) — детектор частиц, построенный на основе Большого адронного коллайдера (LHC), ускорителя частиц в ЦЕРНе, в Швейцарии.

Детектор ATLAS (Фото: gizmodo.com)

Компактный мюонный соленоид (CMS) — один из двух больших универсальных детекторов физики элементарных частиц на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе.

Компактный мюонный соленоид (CMS) (Фото: gizmodo.com)

Нейтринная обсерватория в Садбери (SNO), снаружи и изнутри. Она расположена на глубине более полутора километров под землей в шахте Крейтон, в Садбери, Онтарио, Канада.

Нейтринная обсерватория в Садбери (SNO) (Фото: gizmodo.com)

Экспериментальная установка Борексино, расположенная в Национальной лаборатории Гран-Сассо в районе города Аквила, Италия, измеряет поток солнечных нейтрино и его асимметрию дня/ночи.

Экспериментальная установка Борексино (Фото: gizmodo.com)

Поздний снимок генератора Кокрофта-Уолтона в Фермилабе (Fermilab). К сожалению, он был демонтирован.

Генератор Кокрофта-Уолтона (Фото: gizmodo.com)

Z-Машина или Z Импульсный энергетический объект является крупнейшим генератором рентгеновского излучения в мире, предназначен для проверки материалов в экстремальных условиях. Он расположен в Альбукерке, Нью-Мексико, в Sandia National Laboratorie. Электромагнитный импульс вызывает впечатляющие дуговые молнии, когда аппарат разряжается.

Z-Машина (Фото: gizmodo.com)

«Гаммасфера» — детектор гамма-излучения из Национальной лаборатории Беркли.

Детектор «Гаммасфера» (Фото: gizmodo.com)

Внутри Совместного европейского Тора (JET), крупнейшего токамака в мире, который исследует потенциал использования энергии термоядерного синтеза в Калэмском Центре по термоядерной энергии (Culham Centre for Fusion Energy), Оксфорд, Англия.

Совместный европейский Тор (JET) (Фото: gizmodo.com)

Внутренняя часть целевой камеры NIF — крупнейшего в мире лазера, расположенного в Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора.

Целевая камера NIF (Фото: gizmodo.com)

Главные зеркальные сегменты Космического телескопа Джеймса Вебба в криогенной камере испытаний Центра космических полетов имени Маршалла в NASA.

Космический телескоп Джеймса Вебба (Фото: gizmodo.com)

Центрифуга большого диаметра (LDC) в Европейском центре космических исследований и технологий (ESTEC) в Нордвейке, Голландия.

Центрифуга большого диаметра (LDC) (Фото: gizmodo.com)