Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
12.02.2021
1 812

Виртуальные двойники помогли преодолеть страх перед публичным выступлением

4.7

Ученые из Швейцарии провели эксперимент, в котором показали, что страх перед публичными выступлениями можно преодолеть при помощи виртуального двойника. Во всяком случае, такой метод эффективен для представителей мужского пола.

Виртуальные двойники помогли преодолеть страх перед публичным выступлением / ©Getty images

Работа опубликована в журнале PLOS One. Предыдущие исследования показали, что уверенность в себе может играть большую роль при выступлениях перед аудиторией. Ученые из Лозаннского университета и Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) придумали способ, как справиться со страхом публичных выступлений, для людей с недостаточным уровнем самооценки.

Эксперимент проводили при участии студентов Лозаннского университета — как мужского, так и женского пола. Перед началом каждый из них заполнял анкету, которая заключалась в оценке уровня уверенности в себе. Помимо этого, студенты прошли опрос, посвященный тому, какую степень тревоги испытывает каждый из них перед публичным выступлением.

После этого всех участников сфотографировали и по этим фото создали их виртуальные двойники. Затем добровольцев разделили на две группы. В первой студенты взаимодействовали со своим виртуальным двойником, во второй — с обычным аватаром, также созданным в рамках виртуальной реальности.

Виртуальный аватар одного и з участников / ©medicalxpress.com

Далее участники выступали с трехминутной речью в зале виртуальной реальности перед такими же виртуальными зрителями. Задачей было рассказать о своих мыслях по поводу оплаты университетов. Ученые наблюдали за участниками, оценивая речь не по ее содержанию, а по языку тела. После этого студентам предоставили возможность посмотреть ту же речь, но которую произносит обычный аватар или двойник самого человека.

Затем участники снова произносили речь перед виртуальной аудиторией. И ученые вновь проводили наблюдения за каждым говорящим, анализируя жесты и мимику. Исследователи обнаружили, что те участники, которые перед выступлениями показали низкий уровень самооценки, во второй раз чувствовали себя более уверенно после выступления их двойника. Интересно, что в этом смысле никаких изменений не выявили у участниц женского пола — виртуальные двойники не оказали какого-либо воздействия на их уверенность в себе во втором выступлении.