Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Удаленное общение вызвало необоснованное предубеждение к собеседнику
Ученые выяснили, что у участников виртуального общения чаще возникает негативное предубеждение насчет друг друга. Многие формулировки при опосредованной коммуникации воспринимаются не так, как при личной.
После пандемии коронавируса в вузах стали активнее использовать виртуальные классы и различные сервисы для видеоконференций. Даже когда обучение проходит очно, студенты предпочитают обсуждать групповые задания не при личной встрече, а онлайн. Однако у такого общения есть негативные последствия. Например, из-за видеозвонков может снизиться креативность, а социальные сети способны сделать человека несчастным и недоверчивым.
Исследователи из Университета имени Джорджа Вашингтона обнаружили, что у участников онлайн-коммуникации часто возникает негативное предубеждение по отношению друг к другу. Когда люди общаются текстовыми сообщениями, они не всегда верно считывают интонацию собеседника и общую тональность сообщения. Нейтральные реплики могут показаться саркастическими или пассивно-агрессивными, а текст, написанный в спешке, — резким и раздраженным.
Видеоконференции позволяют слышать интонацию и даже видеть мимику собеседника, однако все еще не могут быть полным эквивалентом живого общения. Участникам студенческих команд, которые не знакомы лично или мало общаются во внеучебное время, было тяжелее понять идеи друг друга и преодолеть психологический барьер, чтобы что-то уточнить. Это негативно сказывалось на производительности команды и на качестве конечного результата их работы.
В исследовании участвовали студенты старших курсов одного университетского кампуса, которые получали образование в сфере менеджмента и работали над общим учебным проектом, но географически были далеко друг от друга. Ученые не просто наблюдали за взаимодействием однокурсников во время выполнения заданий, а обсуждали с участниками эксперимента коммуникационные неудачи, которые у них возникали, и давали рекомендации.
Негативные эффекты виртуального взаимодействия удалось компенсировать, когда студенты начали анализировать ситуации общения. Например, стали определять, с какой целью команда использует те или иные технологии, какую задачу должно решить обсуждение. Кроме того, они осознали, что у каждого участника может возникнуть негативное предубеждение, и тщательнее стали составлять текстовые сообщения или формулировать устные реплики. Внимание к трудностям онлайн-коммуникации улучшило обмен информацией и положительно повлияло на групповую динамику.
Авторы исследования, опубликованного в журнале Academy of Management Learning & Education, считают, что полученные результаты важно учесть в сфере управленческого высшего образования. Выявленные негативные последствия виртуального общения, на их взгляд, касаются не только студенческих команд, но и тех, кто уже работает, но сочетает офлайновый режим и видеоконференции. Более того, участникам опосредованной коммуникации необязательно находиться далеко друг от друга: технологии общения легко могут снизить эффективность информационного обмена, даже если его участники находятся в одном офисе.
О сложностях онлайн-общения, по мнению ученых, прежде всего важно знать руководителям учебных или рабочих коллективов. На основе полученных теоретических выводов разработают практические рекомендации для менеджеров и авторов учебных пособий.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии