Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые узнали, как представители разных культур воспринимают музыкальные ритмы
Международная группа исследователей выяснила, как наш мозг воспринимает музыкальные ритмы. Оказалось, что это отчасти зависит от того, к какой культуре вы принадлежите, а отчасти — универсально для всех людей.
Музыка, как и язык, состоит из комбинаций дискретных элементов. Музыкальные ноты сгруппированы в «фразы» и описываются в терминах разделенных во времени интервалов. В западной музыке такие интервалы непроизвольны и часто определяются целыми соотношениями частот или длительностей. Большинство исследований восприятия музыки проводилось с участием представителей из Западной Европы или Северной Америки. Поэтому то, как воспринимают музыку другие культуры, остается менее изученной областью.
Ученые из Института эмпирической эстетики Макса Планка (Германия), университетов Осло (Норвегия), Западного Онтарио, Макмастера (Канада), Брандейса (США), Венского (Австрия), Китайского университета Гонконга (Китай), Королевского технологического института (Швеция) и других научных организаций решили изучить этот вопрос более тщательно. Они провели исследование в 39 группах участников из 15 стран (из Северной и Южной Америки, Европы, Африки и Азии), а свои выводы представили в журнале Nature Human Behavior.
Надо сказать, что это исследование выросло из другого — менее масштабного, проведенного в 2017 году частично теми же учеными. Тогда они сравнивали восприятие ритма у слушателей из США и традиционных сообществ, проживающих в лесах Амазонки в Боливии. Чтобы измерить то, как участники воспринимают музыкальный ритм, ученые разработали задание, в котором проигрывали случайно сгенерированную серию из четырех тактов, а затем просили слушателей воспроизвести услышанное.
После нескольких раз таких повторений у участников стали доминировать внутренние интерпретации музыки. Выяснилось, что большинство производимых ритмов слушателей из США имели временные интервалы, связанные с простыми целыми числами: 1:1:2 и 2:3:3, наиболее распространенными в музыкальных произведениях западных культур. Участники из Боливии тоже воспроизводили простые целые соотношения, но они отличались от ритмов западной музыки и, вероятно, соответствовали тем мелодиям, к которым они привыкли.
Точно также, как и в своем первоначальном исследовании, ученые обнаружили, что в каждой протестированной ими группе люди были склонны воспринимать простые целые численные соотношения музыкального ритма. Но не во всех из них наблюдались одинаковые соотношения. Так, участники из Северной Америки и Западной Европы демонстрировали склонность к одним ритмам, а добровольцы из Турции, Мали, Болгарии, Ботсваны — к другим (2:2:3). При этом универсальным для всех культур был, например, ритм, разделенный равными или почти равными временными интервалами (1:1:1 или 1:1:2).
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Используя инструменты искусственного интеллекта, канадская компания Prodigy Education проанализировала тексты англоязычных песен лучших современных исполнителей по версии Billboard, а также популярных музыкантов прошлых десятилетий. В итоге удалось выяснить, чьи композиции отличаются наибольшим лексическим разнообразием, а значит, дают более обильную пищу для ума.
Бразильский ученый и преподаватель показал, как применить физические законы и математический аппарат для понятных студентам ежедневных задач. Он рассчитал и обосновал идеальную форму пивного бокала.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Бразильский ученый и преподаватель показал, как применить физические законы и математический аппарат для понятных студентам ежедневных задач. Он рассчитал и обосновал идеальную форму пивного бокала.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии