Не упустите важные новости – подпишитесь на наш Telegram
Подписаться
10 октября
4 046

Ученые раскрыли секрет свинга в джазе

4.8

Немецкие физики и психологи пришли к выводу, что знаменитый эффект свинга в джазовой музыке создают крошечные отклонения в ритме. Музыканты добиваются этого, сами того не осознавая.

Ученые раскрыли секрет свинга в джазе / ©Getty images

Свингом называют особый джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары нот продлевается, а вторая — сокращается. Однако даже сами музыканты до сих пор не понимают, что именно представляет собой свинг. Долгое время считалось, что этот ритм можно «почувствовать», но не объяснить до конца.

Простое чередование определенных нот разной длины — легко воспринимаемый компонент свинга, ее можно воспроизвести, например, при помощи компьютерной программы. Но этого недостаточно для точной имитации свинга. Одни считают, что этот эффект создается временными отклонениями между включением в музыкальную композицию различных инструментов, другие, напротив, полагают, что за все ответственна ритмическая точность.

Чтобы разрешить спор, физики из Института динамики и самоорганизации Макса Планка и психологи из Университета Георга-Августа (Германия) поставили эксперимент, результаты которого опубликовали в журнале Communications Physics. Исследователи проанализировали 456 джазовых композиций, различными способами манипулируя временем в оригинальных записях пианистов на компьютере.

Выяснилось, что многие джазовые музыканты для получения свинга создают крошечные систематические отклонения в ритме музыки. По мнению ученых, это и есть ключевой компонент такого ритмического рисунка. Исследователи считают, что столь тонкий метод создания свинга музыканты используют неосознанно, не подозревая о том, чего, собственно, они добиваются.