• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.06.2017
Редакция Naked Science
2
491

Убедительность пошлой рекламы оказалась мифом

Американские ученые провели метаанализ работ, посвященных восприятию сексуальной рекламы, и пришли к выводу, что такие мотивы не связаны с вероятностью покупки.

dv
©Wikipedia

Реклама, апеллирующая к сексуальности, широко распространена в США, странах Европы и Азии. Одним из наиболее ранних примеров такого контента считается кампания американской Pearl Tobacco, которая в 1871 году разместила на пачках сигарет рисунок частично обнаженной женщины. Несмотря на то, что подобные стратегии по-прежнему используются в продвижении брендов, их эффективность остается неясной. Так, ряд наблюдений показывают, что эротические мотивы лучше запоминаются аудиторией, тогда как другие, напротив, приводят данные в пользу нейтральной и даже негативной реакции. При этом отрицательное отношение, по-видимому, может усиливаться с ростом уровня откровенности объявлений.

 

Противоречивость этих выводов требует пояснения на крупных выборках. Однако до сих пор воздействие сексуальной тематики на потребителей описывалось только в рамках обзоров литературы (качественных исследований). Вместо этого сотрудники Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне и других учреждений провели метаанализ 72 научных работ, опубликованных с 1969 по 2017 годы. Помимо оценки того, как эротические отсылки связаны с восприятием рекламы, брендов и вероятностью покупки товара или услуги, авторы изучили связь показателей с полом респондентов, родом их занятий, полом моделей, которые изображались в объявлении, его актуальностью и иными факторами.

 

Гипотезы о воздействии контента на запоминание, отношение и готовность к приобретению ученые тестировали с помощью модели со случайными уровнями факторов (random effects model), которая позволяла определить не наличие, но распределение расчетного среднего значения эффектов. Всего команда рассмотрела случаи 17 704 испытуемых, медианный объем выборки составил 160 человек. Результаты показали, что сексуальность объявлений не коррелирует с узнаваемостью бренда, товара или услуги. При этом люди действительно лучше запоминали такую рекламу, но ниже оценивали бренд: авторы выделили 18 величин эффекта по полу, из которых только среднее, однако, было значимо.

 

Схожая тенденция наблюдалась для пола моделей: ответы мужчин и женщин несколько различались, но по расчетному среднему хуже всего респонденты оценивали объявления только с моделями мужского пола. Вместе с тем сексуальность рекламы практически не коррелировала с вероятностью покупки. Остальные параметры также оказались слабо связаны с таким подтекстом. По словам ученых, полученные данные проясняют влияние эротических мотивов на восприятие рекламы и брендов. В то же время на этапе обработки исследователи иногда получали чрезмерно большой разброс величин эффектов, что может указывать на методологические недостатки и требует дополнительного изучения.

 

Статья опубликована в The International Journal of Advertising.

 

О том, как реклама заставляет покупать ненужные вещи, читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
3 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи узнали, что продолжительность жизни пенсионеров зависит не столько от наличия у них хронических заболеваний, сколько от таких простых факторов, как возможность ходить в магазин за продуктами, выполнять уборку в доме, показатели мелких частиц холестерина в крови и вредные привычки, которые они имели ранее.

Вчера, 20:31
Никита Логинов

Микробиологи решили одну из давних проблем пивоварения — сделали вкус пива устойчивым к высокому давлению при варке. Для этого пришлось углубиться в ДНК пивных дрожжей и отредактировать код, связанный с насыщенностью вкуса.

3 часа назад
Даниил Кузнецов

К осени 2022 года редакция Naked Science осмотрелась вокруг и решила, что настала пора запустить цикл статей об искусственном интеллекте. Мы начинаем с большой статьи, подзаголовком которой могла бы стать фраза «краткое введение в историю ИИ — от средневековых монахов до глубокого обучения».

1 октября
Сергей Васильев

Моделирование указало, как менялся путь формирования и распада суперконтинентов на протяжении истории Земли. Это позволило ученым предсказать, как и где образуется следующий из них, снова объединив практически всю сушу планеты.

3 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи узнали, что продолжительность жизни пенсионеров зависит не столько от наличия у них хронических заболеваний, сколько от таких простых факторов, как возможность ходить в магазин за продуктами, выполнять уборку в доме, показатели мелких частиц холестерина в крови и вредные привычки, которые они имели ранее.

2 октября
Редакция

Итальянский ботаник Стефано Манкузо — о преимуществах естественных отношений и о том, что бывает, когда люди нарушают хрупкое равновесие между биологическими видами. Naked Science печатает отрывок из книги Манкузо La nazione delle piante («Нация растений»).

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

6 сентября
Александр Березин

Нашей планете 4,5 миллиарда лет, и 539 миллионов лет на ней тянется эра «явной жизни» (фанерозой) — то есть такой, когда на планете есть крупные, высокоорганизованные животные. Сам собой возникает вопрос: быть может, среди них был разум?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

19.02.2018
-
0
+
Наружная реклама - http://media-voice.ru/naruzhnaya-reklama/
-
0
+
Пошлость - не синоним сексуальности. Пошлость - синоним низкого, безвкусного, постылого, с претензией на большее. Это абсолютно разные вещи.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: