Убедительность пошлой рекламы оказалась мифом — Naked Science
5 минут
Редакция
2

Убедительность пошлой рекламы оказалась мифом

Американские ученые провели метаанализ работ, посвященных восприятию сексуальной рекламы, и пришли к выводу, что такие мотивы не связаны с вероятностью покупки.

dv
©Wikipedia

Реклама, апеллирующая к сексуальности, широко распространена в США, странах Европы и Азии. Одним из наиболее ранних примеров такого контента считается кампания американской Pearl Tobacco, которая в 1871 году разместила на пачках сигарет рисунок частично обнаженной женщины. Несмотря на то, что подобные стратегии по-прежнему используются в продвижении брендов, их эффективность остается неясной. Так, ряд наблюдений показывают, что эротические мотивы лучше запоминаются аудиторией, тогда как другие, напротив, приводят данные в пользу нейтральной и даже негативной реакции. При этом отрицательное отношение, по-видимому, может усиливаться с ростом уровня откровенности объявлений.

 

Противоречивость этих выводов требует пояснения на крупных выборках. Однако до сих пор воздействие сексуальной тематики на потребителей описывалось только в рамках обзоров литературы (качественных исследований). Вместо этого сотрудники Иллинойсского университета в Урбана-Шампейне и других учреждений провели метаанализ 72 научных работ, опубликованных с 1969 по 2017 годы. Помимо оценки того, как эротические отсылки связаны с восприятием рекламы, брендов и вероятностью покупки товара или услуги, авторы изучили связь показателей с полом респондентов, родом их занятий, полом моделей, которые изображались в объявлении, его актуальностью и иными факторами.

 

Гипотезы о воздействии контента на запоминание, отношение и готовность к приобретению ученые тестировали с помощью модели со случайными уровнями факторов (random effects model), которая позволяла определить не наличие, но распределение расчетного среднего значения эффектов. Всего команда рассмотрела случаи 17 704 испытуемых, медианный объем выборки составил 160 человек. Результаты показали, что сексуальность объявлений не коррелирует с узнаваемостью бренда, товара или услуги. При этом люди действительно лучше запоминали такую рекламу, но ниже оценивали бренд: авторы выделили 18 величин эффекта по полу, из которых только среднее, однако, было значимо.

 

Схожая тенденция наблюдалась для пола моделей: ответы мужчин и женщин несколько различались, но по расчетному среднему хуже всего респонденты оценивали объявления только с моделями мужского пола. Вместе с тем сексуальность рекламы практически не коррелировала с вероятностью покупки. Остальные параметры также оказались слабо связаны с таким подтекстом. По словам ученых, полученные данные проясняют влияние эротических мотивов на восприятие рекламы и брендов. В то же время на этапе обработки исследователи иногда получали чрезмерно большой разброс величин эффектов, что может указывать на методологические недостатки и требует дополнительного изучения.

 

Статья опубликована в The International Journal of Advertising.

 

О том, как реклама заставляет покупать ненужные вещи, читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Комментарии

2 Комментария
mediavoice
19.02.2018
-
0
+
Наружная реклама - http://media-voice.ru/naruzhnaya-reklama/
ulogin_vkontakte_2545517
27.06.2017
-
0
+
Пошлость - не синоним сексуальности. Пошлость - синоним низкого, безвкусного, постылого, с претензией на большее. Это абсолютно разные вещи.
Позавчера, 19:16
5 минут
Илья Ведмеденко

Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.

11 часов назад
4 минуты
Мария Кривоченко

Ученые провели несколько опытов, чтобы проверить, можно ли повредить яичный желток — он был аналогом человеческого мозга, — не разбивая скорлупу. Так они выяснили, какой тип воздействия на череп опаснее всего для человека.

18 января
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

18 января
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: