Семейная жизнь помогла пережить кризис среднего возраста — Naked ScienceNaked Science
25.12.2017, 11:38
Naked Science

Семейная жизнь помогла пережить кризис среднего возраста

Опросы с участием 358 000 британцев показали, что люди, состоящие в браке, ощущают себя более счастливыми.

simpsons

Канадские исследователи изучили данные двух опросов с участием 358 000 британцев и сделали вывод: пары, живущие вместе, оказались счастливее, чем одинокие люди. С годами этот эффект не ослабевал. Особенно заметно он проявлялся у людей в возрасте от 46 до 55 лет.

Многие более ранние исследования связывали брак с субъективным ощущением счастья и высоким уровнем удовлетворенности жизнью. Некоторые психологи предполагали, что семья может быть не причиной, а следствием подобного оптимизма — возможно, люди, склонные ощущать себя счастливыми, чаще вступают в брак, чем пессимисты. Канадские ученые решили проверить, как ощущение счастья меняется на протяжении жизни человека и влияет ли на него семейная жизнь.

Опрос British Household Panel Survey (BHPS) проводился с 1991 по 2009 год, в нем участвовали около 30 000 британцев. Они рассказали об уровне удовлетворенности собственной жизнью и об отношении к своему супругу (в частности, считают ли они партнера своим другом). Также исследователи использовали данные опроса United Kingdom’s Annual Population 2011 to 2013 Survey — в нем на вопросы ответили более 328 000 человек. Они оценили уровень удовлетворенности жизнью, счастья и тревоги.

Исследователи сопоставили результаты опросов и семейное положение опрошенных. Семейная жизнь значительно повышала уровень удовлетворенности жизнью. При этом ощущение счастья у женатых и замужних оказалось в среднем сильнее, чем у людей до брака. Его уровень оставался стабильно высоким на протяжении многих лет супружества. По словам ученых, сильнее всего разница проявлялась у людей в возрасте от 46 до 55 лет. Многие исследования связывают средний возраст со временным падением уровня удовлетворенности жизнью: новая работа показывает, что семейная жизнь помогает преодолеть этот кризис с меньшими потерями для самоощущения.

Ученые отметили, что положительный эффект проявлялся не только у пар, состоящих в официальном браке. У тех, кто жил вместе, не оформляя отношения, показатели удовлетворенности жизнью также оказались высокими. Еще одним источником положительных эмоций стала дружба между супругами: счастливее ощущали себя те, кто описывал своего партнера как «лучшего друга».

Исследование опубликовано в журнале Journal of Happiness Studies.

Ранее ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что супружество снижает риск развития старческой деменции.

Эта археологическая находка стала крупнейшей в Египте с XIX века.

Благодаря комбинации двух программ для анализа геномов в опухолях удалось обнаружить неожиданные патогены, которые могут быть ассоциированы с раком.