Семейная жизнь помогла пережить кризис среднего возраста — Naked Science

Семейная жизнь помогла пережить кризис среднего возраста

Опросы с участием 358 000 британцев показали, что люди, состоящие в браке, ощущают себя более счастливыми.

simpsons

Канадские исследователи изучили данные двух опросов с участием 358 000 британцев и сделали вывод: пары, живущие вместе, оказались счастливее, чем одинокие люди. С годами этот эффект не ослабевал. Особенно заметно он проявлялся у людей в возрасте от 46 до 55 лет.

Многие более ранние исследования связывали брак с субъективным ощущением счастья и высоким уровнем удовлетворенности жизнью. Некоторые психологи предполагали, что семья может быть не причиной, а следствием подобного оптимизма — возможно, люди, склонные ощущать себя счастливыми, чаще вступают в брак, чем пессимисты. Канадские ученые решили проверить, как ощущение счастья меняется на протяжении жизни человека и влияет ли на него семейная жизнь.

Опрос British Household Panel Survey (BHPS) проводился с 1991 по 2009 год, в нем участвовали около 30 000 британцев. Они рассказали об уровне удовлетворенности собственной жизнью и об отношении к своему супругу (в частности, считают ли они партнера своим другом). Также исследователи использовали данные опроса United Kingdom’s Annual Population 2011 to 2013 Survey — в нем на вопросы ответили более 328 000 человек. Они оценили уровень удовлетворенности жизнью, счастья и тревоги.

Исследователи сопоставили результаты опросов и семейное положение опрошенных. Семейная жизнь значительно повышала уровень удовлетворенности жизнью. При этом ощущение счастья у женатых и замужних оказалось в среднем сильнее, чем у людей до брака. Его уровень оставался стабильно высоким на протяжении многих лет супружества. По словам ученых, сильнее всего разница проявлялась у людей в возрасте от 46 до 55 лет. Многие исследования связывают средний возраст со временным падением уровня удовлетворенности жизнью: новая работа показывает, что семейная жизнь помогает преодолеть этот кризис с меньшими потерями для самоощущения.

Ученые отметили, что положительный эффект проявлялся не только у пар, состоящих в официальном браке. У тех, кто жил вместе, не оформляя отношения, показатели удовлетворенности жизнью также оказались высокими. Еще одним источником положительных эмоций стала дружба между супругами: счастливее ощущали себя те, кто описывал своего партнера как «лучшего друга».

Исследование опубликовано в журнале Journal of Happiness Studies.

Ранее ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, что супружество снижает риск развития старческой деменции.

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.