Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
При выборе учителя детям важнее компетентность, а не принадлежность к человеческому виду
По мере развития технологий как минимум частично детское образование будет переложено на роботов. Но готовы ли сами дети учиться у нечеловеческого учителя?
Хотя накоплено немало данных, свидетельствующих о том, что роботы-учителя эффективны при обучении детей, исследователи до сих пор уделяли мало внимания тому, какого учителя предпочтут дети: механического или похожего на них самих. Если школьники лучше учатся, когда учитель принадлежит к той же расе, что и они, будут ли дошкольники предпочитать учителя своего вида?
Чтобы ответить на этот вопрос, исследовательницы из Университета Конкордия (Канада) сравнили две группы дошкольников — трехлетних и пятилетних. Детям через платформу Zoom устраивали встречи с двумя разными учителями: человеком и гуманоидным роботом «Нао». Оба учителя сидели рядом и называли знакомые детям предметы, причем робот «называл» все вещи правильно, а человек постоянно ошибался: к примеру, называл туфлю книгой, а чашку — собакой.
Затем детям показали ранее не знакомые им предметы, такие как моток шпагата и силиконовая формочка для маффинов, после чего оба учителя называли их бессмысленными словами вроде «тома», «феп», «мидо» и «дакс». После этого уже самих детей спросили, как называются эти предметы, чтобы проверить, мнение какого учителя они посчитали верным.
У трехлетних детей предпочтений к учителю не выявили: они одинаково часто называли предметы словами, ранее предложенными учителем-человеком или учителем-роботом. Пятилетние же малыши оказались более разборчивы и гораздо чаще называли слово, предложенное «компетентным» роботом, чем «некомпетентным» человеком.
Затем эксперимент повторили с новыми группами детей, заменив гуманоидного «Нао» небольшим роботом в форме грузовика «Козмо», однако результаты оказались схожими. Более того, дети определенно понимали, что перед ними робот: например, когда их попросили решить биологическую задачку, распределив картинки внутренних органов на «живые» и «неживые», пятилетки уверенно определяли шестеренки и процессоры как принадлежащие роботу, тем самым признавая, что перед ними неживое существо.
Таким образом, заключают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Journal of Cognition and Development, к пятилетнему возрасту дети уже могут оценивать учителя и предпочтут прислушаться к более компетентному, даже если он не принадлежит к их виду и не похож на них самих.
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
На федеральной территории «Сириус» 26-28 ноября 2025 года прошел юбилейный V Конгресс молодых ученых, продемонстрировавший результаты пятилетней работы. Этот Конгресс стал самым масштабным за всю историю. За пять лет в три раза увеличилось число участников конгресса, а количество стран-участниц выросло в четыре раза.
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Все варианты имеют право на существование. Выбор отражает личные или социальные приоритеты. Поскольку такие вопросы часто завязаны на эмоции и смутные ощущения, мы избегаем диктовать правильные ответы, но показываем, что атомная отрасль имеет проекты, соответствующие разным интенциям. Итогом квиза будет рекомендация, в создании какого типа инновационных реакторов было бы оптимально работать участнику опроса с учетом его предпочтений и склонностей. Это позволит ему соотнести и ассоциировать себя с атомными проектами.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии