В ночных перекусах беременных увидели тревожный знак для психики будущих мам
Женщины, которые во время вынашивания ребенка регулярно поддавались желанию съесть что-то поздно вечером или ночью, после родов чаще сталкивались с депрессией, показало проведенное в Японии исследование.
Данные о распространенности послеродовой, или постнатальной, депрессии разнятся. Согласно одной из последних оценок, она затрагивает почти пятую часть беременностей в мире и существенно чаще встречается в менее экономически развитых странах. Подобные психические расстройства не только серьезно осложняют жизнь мам, но и могут сказываться на развитии малышей: к примеру, влиять на то, насколько успешно младенцы осваивают речь. Поэтому профилактика постнатальной депрессии важна для сохранения здоровья как матерей, так и их детей.
Специалисты из нескольких японских университетов предположили, что поздние перекусы во время беременности, особенно частые, влияют на риск послеродовой депрессии. Для проверки гипотезы ученые провели исследование с участием более 600 беременных женщин из города Эбецу на севере Японии. Статья об этом вышла в журнале European Journal of Clinical Nutrition.
С помощью опросников у женщин собрали разнообразные данные, в том числе социально-демографические, экономические, а также касающиеся их образа жизни и особенностей питания. Среди прочего у респонденток спросили, как часто в течение недели они перекусывали после ужина (японцы обычно ужинают около семи-восьми часов вечера). В качестве вариантов ответа предлагались: «менее одного раза в неделю», «один-два раза», «три-четыре раза» и «почти ежедневно».
Во время беременности и после родов (по прошествии срока от двух недель до месяца) женщин также тестировали на признаки депрессии с помощью скрининговой методики Edinburgh Postnatal Depression Scale. Собранные сведения затем проанализировали, применив статистический метод множественной логистической регрессии.
Выяснилось, что у женщин, которые во время беременности ели по ночам трижды в неделю или чаще, вероятность столкнуться с послеродовой депрессией была в 2,59 раза выше, чем у тех, кто почти не практиковал подобного.
Тенденция сохранилась после того, как из анализа исключили участниц с депрессивными симптомами во время беременности. В таком варианте риск послеродовой депрессии у любительниц поздних перекусов оказался выше в 2,8 раза.
Также у женщин из этой группы заметили ряд других особенностей. Их рацион оказался более высококалорийным, чем у других участниц. Они чаще ели сладости и фрукты, но реже употребляли бобовые, овощи и рыбу. Сбалансированная диета с присутствием богатых полифенолами овощей и рыбы с омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами может оказывать противовоспалительное действие. В одной из прошлых научных статей сообщалось, что тяжелые депрессивные состояния, возникающие при беременности и сразу после нее, могут быть связаны с воспалительными процессами.
Как полагают авторы новой работы, у беременных с привычкой есть по ночам и нехваткой полезных продуктов в рационе могут быть нарушены циркадные ритмы, что способствует развитию депрессии. Кроме того, ночные перекусы часто бывают связаны со стрессом: беременные женщины могут «заедать» усталость или тревогу из-за работы, домашних дел или предстоящих родов.
Тем не менее специалисты отметили необходимость дальнейших исследований, поскольку механизмы в основе выявленной связи между частыми ночными перекусами беременных и склонностью к постнатальной депрессии до конца не ясны. Говоря об ограничениях своей работы, авторы отметили, что в ней не учитывали, какие именно продукты участницы ели по ночам. Плюс к опросам привлекли только жительниц Японии, а у беременных из других стран результаты могут отличаться.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.
Физические нагрузки помогают головному мозгу очищаться от метаболического «мусора» — токсичных белков, которые с возрастом провоцируют нейродегенеративные заболевания. В условиях, когда от деменции страдают миллионы людей, а эффективного лечения до сих пор нет, ученые нашли способ замедлить увядание мозга с помощью тренировок.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии