• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.02.2025, 19:01
Юлия
1
8,2 тыс

Прием омега-3 помог замедлить биологическое старение

❋ 4.6

Ежедневное употребление одного грамма омега-3-полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) способно замедлить биологическое старение. Это показал ретроспективный анализ результатов клинических испытаний, в которых поучаствовали более 700 пожилых людей. Также исследователи выяснили, что позволяет усилить положительный эффект добавки.

омега-3
© Thomas Baker, lori.ru

Омега-3-ПНЖК входят в состав клеточных мембран и кровеносных сосудов, но не синтезируются в нужных количествах в человеческом организме. Врачи и диетологи относят их к необходимым компонентам полноценного сбалансированного питания. Научные работы неоднократно подтверждали важную роль этих веществ, содержащихся в рыбе и морепродуктах, в поддержании здоровья.

Наблюдательные и небольшие клинические исследования ранее показывали, что омега-3, витамин D и физические упражнения могут тормозить процессы старения. Тем не менее в этой области не хватает крупных испытаний, которые проверяли бы действие перечисленных средств по отдельности или в комплексе. Прояснить вопрос взялась международная группа ученых из Швейцарии, США, Австралии и Франции. Статья об их исследовании вышла в журнале Nature Aging.

С помощью нескольких алгоритмов для расчета скорости биологического старения специалисты проследили, как менялись его темпы у 777 жителей Швейцарии старше 70 лет, за которыми наблюдали в течение трех лет в рамках клинических испытаний DO-HEALTH. Почти 60% выборки составили женщины. Более половины участников не страдали серьезными хроническими заболеваниями, не имели нарушений когнитивных функций или психики. Подавляющее большинство были физически активными.

В проекте DO-HEALTH ученые выясняли, помогают ли прием витамина D, омега-3 и несложные физические упражнения три раза в неделю продлить здоровую жизнь пожилых людей. В исследовании тестировали восемь схем с разным сочетанием средств воздействия — как по отдельности, так и всех трех. Участники контрольной группы получали плацебо. В начале испытаний и далее раз в год у испытуемых брали образцы крови, в том числе для ДНК-теста.

Исследователи установили, что прием омега-3 позволял на срок до четырех месяцев замедлить биологическое старение, рассчитанное с помощью одной из четырех моделей эпигенетических часов (PhenoAge, GrimAge, GrimAge2 и DunedinPACE).

Результат не зависел от пола, возраста или индекса массы тела участников. При этом максимальный эффект давала комбинация омега-3, витамина D и физических упражнений. Кроме того, в комплексе они лучше всего снижали риск рака и помогали предотвратить старческую дряхлость в течение трех лет наблюдений. По словам авторов новой работы, в сочетании каждое из средств усиливало действие другого, что повышало общий результат.

Среди ограничений исследования ученые отметили отсутствие единого стандарта для оценки биологического старения и непродолжительный период испытаний. Кроме того, швейцарская специфика выборки не позволяет обобщить выводы на пожилое население планеты в целом.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Понятно, что ни о чем)