Описание на этикетке влияет на восприятие вкуса вина

Согласно исследованию, покупатели склонны выбирать вина с подробными описаниями.

7 июн 2017 Наталья Пелезнева Комментариев: 0
2 938
Выбор редакции

Считается, что лучшие вина в мире — французские. Есть немало поклонников итальянских и испанских напитков. Австралийские вина не вызывают восторга у критиков, зато берут количеством — страна находится на четвертом месте в мире по объему экспорта вина.

 

Исследователи из Университета Аделаиды нашли способ сделать местное вино еще популярнее. Их работа, опубликованная в журнале Food Research International, показала: восприятие вина зависит от описания на этикетке сильнее, чем считалось раньше.

 

В исследовании приняли участие 126 человек, регулярно пьющих белое вино. Им предложили попробовать вслепую три сорта австралийского белого вина. Через неделю те же вина снабдили двумя видами описаний. Одно содержало базовую информацию о вкусе, во второе добавили указания на высокое качество напитка и рекомендации в адрес виноделен. Перед тем, как попробовать вино, участники исследования описывали свои ожидания от него, а после дегустации — свои ощущения.

 

При создании вариантов описания ощущений ученые использовали австралийский словарь эмоций, связанных с вином (Australian Wine Evoked Emotions Lexicon). Он включает не только понятия, напрямую относящиеся к вкусу, но и описания эмоций типа «ностальгический», «смущенный», «счастливый». Также участники исследования оценивали, насколько они хотели бы купить определенное вино.

 

Исследование показало, что после прочтения описания вкусовых качеств участники оценивали то же вино выше. Добавление рекомендаций «делало» напиток еще лучше, и участники исследования с куда большей вероятностью были готовы купить это вино. Расширенное описание усиливало положительные ассоциации (например, «счастливый», «умиротворенный») и снижало отрицательные («смущенный», «недовольный»).

Изменения восприятия вина: а) насколько знакомым кажется вкус; b) во сколько австралийских долларов участники оценили вино; с) оценка качества вина; Food Research International

Изменения восприятия вина: а) насколько знакомым кажется вкус; b) во сколько австралийских долларов участники оценили вино; с) оценка качества вина; Food Research International

 

Ранее ученые пришли к выводу, что количество выпитого вина зависит от формы бокала. 

Психология

Naked Science Facebook VK Twitter
2 938
Комментарии
Аватар пользователя Дмитрий Минец
1 ч
И ещё за это зарплату, премию и Нобелевскую премию...
Аватар пользователя Radmir Kuchukbaev
2 ч
То есть я правильно делаю вывод,что если теория верна,...
Аватар пользователя George Kite
3 ч
По поводу комментария Сергя Огаркова.
Не судите...
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку