Описание на этикетке влияет на восприятие вкуса вина — Naked Science

Описание на этикетке влияет на восприятие вкуса вина

Согласно исследованию, покупатели склонны выбирать вина с подробными описаниями.

sweetwhitewine2

Считается, что лучшие вина в мире — французские. Есть немало поклонников итальянских и испанских напитков. Австралийские вина не вызывают восторга у критиков, зато берут количеством — страна находится на четвертом месте в мире по объему экспорта вина.

Исследователи из Университета Аделаиды нашли способ сделать местное вино еще популярнее. Их работа, опубликованная в журнале Food Research International, показала: восприятие вина зависит от описания на этикетке сильнее, чем считалось раньше.

В исследовании приняли участие 126 человек, регулярно пьющих белое вино. Им предложили попробовать вслепую три сорта австралийского белого вина. Через неделю те же вина снабдили двумя видами описаний. Одно содержало базовую информацию о вкусе, во второе добавили указания на высокое качество напитка и рекомендации в адрес виноделен. Перед тем, как попробовать вино, участники исследования описывали свои ожидания от него, а после дегустации — свои ощущения.

При создании вариантов описания ощущений ученые использовали австралийский словарь эмоций, связанных с вином (Australian Wine Evoked Emotions Lexicon). Он включает не только понятия, напрямую относящиеся к вкусу, но и описания эмоций типа «ностальгический», «смущенный», «счастливый». Также участники исследования оценивали, насколько они хотели бы купить определенное вино.

Исследование показало, что после прочтения описания вкусовых качеств участники оценивали то же вино выше. Добавление рекомендаций «делало» напиток еще лучше, и участники исследования с куда большей вероятностью были готовы купить это вино. Расширенное описание усиливало положительные ассоциации (например, «счастливый», «умиротворенный») и снижало отрицательные («смущенный», «недовольный»).

Изменения восприятия вина: а) насколько знакомым кажется вкус; b) во сколько австралийских долларов участники оценили вино; с) оценка качества вина; Food Research International

Ранее ученые пришли к выводу, что количество выпитого вина зависит от формы бокала.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.