Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
JAXA испытало миниатюрный «прыгающий» зонд
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) представило концепцию миниатюрного космического зонда, который способен перемещаться «прыжками».
Сейчас непосредственное изучение поверхности космических объектов нередко проводится с помощью планетоходов. По сравнению с орбитальными аппаратами, они позволяют проводить «полевые» эксперименты и исследовать образцы вплоть до микроскопических размеров. От посадочных модулей роверов отличают больший охват целевых территорий и вариативность маршрутов. Однако планетоходы имеют недостатки. В частности, они сильно зависят от особенностей ландшафта и состояния шасси. В качестве альтернативы рассматриваются зонды, способные перемещаться над поверхностью небесных тел путем кратковременных перелетов.
В 2010 году специалисты из Университета Лестера представили проект многоразового модуля с реактивным двигателем на углекислом газе. Собирая последний из атмосферы, аппарат, согласно плану, мог исследовать поверхность планеты в рамках еженедельных «прыжков». Иную схему предложили ученые JAXA. Работа нового зонда заключается в следующем. После доставки модулем он ориентируется под нужным углом и запускает центральный твердотопливный ускоритель. Маховик, вращающийся внутри, корректирует траекторию аппарата, а боковые тормозные двигатели на основе этих данных выравнивают его посадку.
В рамках демонстрации авторы сконструировали зонд массой 450 граммов. Сила тяги центрального ускорителя составила 10 ньютон-секунд. Испытания проводились в двух режимах: с использованием боковых ускорителей и без них. Тесты показали, что применение тормозных двигателей позволяет сократить стандартное отклонение от места посадки в четыре раза по сравнению с контрольной версией — с 1200 до 290 сантиметров. Также боковые двигатели снизили ударную нагрузку. Дальность полета миниатюрного аппарата исследователи оценили в 30 метров (расчетный «прыжок» британского концепта на Марсе — около двух километров).
Предполагается, что в условиях сниженной гравитации дальность полета зонда JAXA возрастет. Так, за один «прыжок» на поверхности Луны аппарат сможет преодолеть до 200 метров. Недостатком прототипа выступает небольшой размер. Несмотря на то, что он позволяет уменьшить нагрузку на посадочный модуль, потенциальное оснащение зонда, в том числе научным оборудованием, также ограничивается. Кроме того, сейчас конструкция не предполагает наличия вращающегося корпуса для панорамных замеров. Тем не менее, проект рассматривается как перспективный для изучения объектов с чрезвычайно низкой гравитацией, например астероидов.
Концепт был представлен в рамках конференции ICRA 2017 в Сингапуре, кратко о разработке пишет IEEE Spectrum.
Ранее NASA объявило конкурс на разработку искусственного спутника Марса Next Mars Orbiter (NeMO). Планируется, что аппарат, который будет запущен в 2022 году, ускорит связь между марсоходом и Землей. Участие в проекте принимают Orbital ATK, Lockheed Martin Space Systems, Boeing, Space Systems и Northrop Grumman Aerospace Systems.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии