Низкое потребление овощей и фруктов связали с развитием тревожных расстройств
Канадские ученые проанализировали комплекс факторов, которые сопряжены с тревожными расстройствами психики. Оказалось, люди, которые пренебрегают овощами и фруктами, более склонны к тревожности. А коренные канадцы, как ни странно, оказались тревожнее иммигрантов.
Данные, полученные из Канадского лонгитюдного исследования по вопросам старения, показали, что у взрослых, которые едят мало фруктов и овощей, повышается риск тревожного расстройства. Статья об этом появилась в издании International Journal of Environmental Research and Public Health. В исследовании принимали участие 26 991 пациент обоего пола в возрасте от 45 до 85 лет.
«Для тех, кто потребляет менее трех различных типов фруктов и овощей в течение дня, как минимум на 24% выше вероятность получить диагностированное тревожное расстройство», — говорит руководитель исследования Карен Дэвидсон из Политехнического университета Квантлен. «Это также может частично объяснить результаты, связанные с анализами состава тканей организма. Когда общий уровень телесного жира превышает 36%, вероятность развития тревожного расстройства повышается более чем на 70%», — добавляет соавтор работы Жозе Мора-Альманса.
Кроме рациона и содержания различных веществ в организме, распространенность тревожных расстройств разнилась и в зависимости от пола, семейного положения, дохода, наличия сопутствующих диагнозов, а также гражданского статуса. Например, тревожное расстройство встречалось у одной из девяти женщин, задействованных в исследовании, и лишь у одного из 15 мужчин. Это согласуется с результатами предыдущих работ, которые также показали, что женщины более подвержены подобным психическим проблемам.
Тревожные состояния гораздо чаще проявляются у людей одиноких, чем у тех, кто достаточно долго живет с партнером (13,9% против 7,8% соответственно). Среди испытуемых, которые жили в домохозяйствах с совокупным доходом менее 20 тысяч долларов в год, частота расстройств была вдвое выше, чем среди более обеспеченных людей того же возраста. «Борьба за <…> такие базовые вещи, как еда и жилье, влечет за собой неослабный стресс и, естественно, вызывает тревогу», — комментируют авторы статьи.

На развитие тревоги также негативно влияют хронические боли и проблемы со здоровьем. Пациенты, у которых в анамнезе были три и более долговременных заболевания, получали диагноз «тревожное расстройство» в пять раз чаще, чем люди без хронических состояний (16,4% против 3%). Среди испытуемых с хронической болью тревожные состояния встречались вдвое чаще, чем у тех, кто на проблемы с болями не жаловался.
Необычным оказалось то, что иммигранты, приехавшие в Канаду в сознательном возрасте, были заметно меньше подвержены тревожным состояниям, чем те, кто родился и вырос в этой стране (6,4% против 9,3% соответственно). «Иммигранты могут столкнуться с множеством проблем, связанных с переселением в новую страну, включая языковые барьеры, бедность, трудности с получением квалификации и ограниченную социальную поддержку, поэтому кажется нелогичным, что у них меньше вероятность возникновения тревожных расстройств, — поясняет соавтор исследования Эсме Фуллер-Томсон. — Возможно, потенциальные иммигранты с тревожными расстройствами просто считают эти проблемы слишком сложными и не едут в другие страны».
По оценкам авторов исследований, в ближайшие годы около 10% населения Земли будут страдать от тревожных расстройств в тяжелой степени, влекущих за собой нетрудоспособность. Комплексные подходы, ориентированные на корректировку диеты и социальных факторов, могут помочь снизить этот показатель.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Авторы новой работы утверждают, что общий предок всего живого (LUCA) по сути не был свободноживущим организмом. А его потомки, чтобы стать такими, пошли двумя принципиально разными путями, образовав две принципиально разные группы существ.
Ученые до сих пор не уверены, существует ли темная материя, — эксперименты и теории все время сужают зоны поиска, но стопроцентного доказательства у нас нет. При этом именно темная материя может удобно объяснить примерно четверть массы Вселенной.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии