• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.10.2019, 17:46
София Жаботинская
1
18,9 тыс

Люди съедают больше, когда едят вместе с друзьями или родственниками

Эволюционный механизм, который когда-то обеспечивал нам пищевую безопасность, теперь ведет к перееданию.

thumb_313304_default_header
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Ученые из Великобритании и Австралии разобрались, почему, принимая пищу в одиночку, мы съедаем почти вдвое меньше, чем когда кто-то делит с нами трапезу. Статья об этом опубликована в American Journal of Clinical Nutrition.

 

Исследователи провели метаанализ 42 работ по «социализированному приему пищи» и обнаружили, что прием пищи в компании оказывает значительное влияние на количество съеденного. Те, кто ест вместе с другими людьми, съедают в среднем на 48% больше, чем когда едят в одиночку. Для отдельных категорий испытуемых разница была меньшей, но тенденция сохранялась. Так, женщины, страдающие ожирением, в компании съедали на 29% больше.

 

По словам ученых, этот феномен может быть связан с так называемым социальным содействием — стратегией, которая помогала выжить нашим далеким предкам. Древние охотники-собиратели всегда делили пищу друг с другом и наедались впрок на случай грядущей бескормицы. Это привело к тому, что социальные нормы словно бы начали поощрять переедание в компании.

 

Помимо этого, в случае коллективного приема пищи наблюдается положительная обратная связь. Прием еды становится поводом для укрепления социальных связей, и «вознаграждение за социализацию» может стимулировать потребление.

 

Ученые отметили, что «социализированное переедание» наблюдалось только в том случае, когда компанию составляют хорошо знакомые друг другу люди. Когда человеку приходится есть в окружении незнакомцев, он может ограничивать себя в еде. «Люди хотят передать положительные впечатления незнакомцам. Выбор небольших порций может посодействовать этому, и, возможно, именно поэтому социальное содействие при приеме пищи менее выражено среди групп незнакомцев, — говорит ведущий автор исследования Хелен Раддок из Бирмингемского университета. — Это может быть особенно ярко выражено у женщин, обедающих с мужчинами, которых они хотят впечатлить, и для людей с ожирением, которые хотят избежать осуждения за переедание».

 

Исследователи отмечают, что механизм социального содействия, унаследованный нами от предков, когда-то обеспечивал справедливое распределение продуктов питания. Однако теперь этот феномен оказывает сильное влияние на нездоровый рацион питания. То же явление наблюдается у кур, крыс, песчанок и других видов животных, что свидетельствует о его единой конечной цели. Живые существа конкурируют друг с другом за ресурсы, и чрезмерное их потребление может вызывать осуждение.

 

«Решение этой проблемы может заключаться в том, чтобы есть как минимум столько же, сколько другие в группе — отдельные члены сопоставляют свое поведение с другими, фактически предлагая съесть больше, чем можно было бы съесть в отсутствие социальной конкуренции», — подытоживает Хелен Раддок.

 

Ранее ученые установили, что здоровое питание защищает женщин от потери слуха, а громкая музыка заставляет выбирать нездоровую еду.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Sandro Clarice
04.10.2019
А вот в ресторане «АРМЕНИЯ» съедают по пять кило жареного мяса на дикаря, простите, на банкетствующего. Чо, судом признано...