Здоровое питание защитило женщин от потери слуха
Ученые выявили типы диеты, которые снижают риск развития нарушений слуха у женщин в среднем на 30%.
Американские ученые выяснили, что особенности рациона влияют на риск приобретенных нарушений слуха. Исследование с участием более 70 тысяч женщин показало: у тех, кто придерживался диеты с большим содержанием овощей, фруктов и бобовых, значительно реже развивались тугоухость и глухота. Работа опубликована в журнале Journal of Nutrition.
Особенности питания важны для профилактики многих заболеваний. Например, диета DASH (Dietary Approaches to Stop Hypertension), эффективная при гипертонии, снижает и вероятность развития депрессии, а средиземноморская уменьшает риск развития эстроген-независимых опухолей молочной железы.
Авторы новой работы использовали данные долгосрочного исследования Nurses’ Health Study II, которое длилось с 1991 по 2013 год. В опросах, посвященных особенностям рациона, участвовали 70 966 женщин, они заполняли анкеты каждые четыре года. Ученые выявили тех, кто последовательно придерживался типа питания, близкого к одной из трех популярных «здоровых» диет: средиземноморской диеты AMED (Alternate Mediterranean diet), питания для профилактики гипертонии DASH (Dietary Approaches to Stop Hypertension) и рациона AHEI-2010 (Alternative Healthy Eating Index-2010), составленного с учетом влияния определенных продуктов на риск развития хронических заболеваний.
У тех женщин, чей рацион был близок к средиземноморской диете или DASH, риск развития средних либо тяжелых форм приобретенных нарушений слуха оказался в среднем на 30% ниже. Ученые дополнительно исследовали группу из 33 102 участниц опросов, которые предоставили подробные данные о состоянии своего слуха. В этой группе эффективными оказались все три «здоровые» диеты.
Все подобные рационы включают большое количество овощей и фруктов, бобовые, цельнозерновые продукты и орехи. Приверженцы этих диет редко едят красное мясо, предпочитая ему курицу или рыбу. При средиземноморском типе питания допустимо умеренное употребление вина.
Ранее ученые выяснили, что средиземноморская диета может замедлять снижение когнитивных функций.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии