Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12 мая
Юлия Трепалина
1
315

Дети съели больше калорий после пяти минут рекламы нездоровой пищи

5.1

Реклама фастфуда и других вредных продуктов, независимо от ее формата, может способствовать избыточному потреблению калорий у детей и подростков. Это показал недавний эксперимент, результаты которого представили на проходящем в Испании Европейском конгрессе по ожирению.

нездоровая еда
© David Emrich, unsplash.com

Рандомизированное перекрестное исследование провела группа ученых во главе с профессором Ливерпульского университета (Великобритания) Эммой Бойланд, которая специализируется в вопросах детского здоровья и маркетинга продуктов питания. К эксперименту привлекли 240 учащихся школ от семи до 15 лет одного из регионов Англии.

В разные дни школьникам в течение пяти минут давали смотреть или слушать рекламу: в одном случае речь шла о пище с высоким содержанием сахара, соли и жиров, а в другом — о не связанных с едой товарах. Затем исследователи оценивали количество потребленных детьми калорий во время перекуса и обеда, которые им предлагали в течение дня. Кроме того, детей взвешивали и измеряли их рост, чтобы вычислить индекс массы тела. В исследовании также учитывали социально-экономический статус семей учащихся.

Сопоставив данные, ученые установили, что дети в среднем съедали на 130 килокалорий больше после воздействия рекламы вредной пищи. Эффект проявлялся независимо от социально-экономического положения участников и типа рекламы — будь то видео в соцсетях либо по телевизору, аудиоподкасты или статичные баннеры. Схожим образом действовала даже реклама, в которой фигурировали только торговые марки, а не сами продукты.

Ученые отметили, что каждая дополнительная единица в индексе массы тела коррелировала с увеличением потребления пищи на 17 килокалорий. Это говорит о повышенной уязвимости детей с лишним весом.

«Даже кратковременное воздействие рекламы продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара может вести к избыточному потреблению калорий, а со временем — к набору веса, особенно у молодого поколения, которое более восприимчиво к рекламе и чьи формирующиеся пищевые привычки будут влиять на здоровье в течение всей жизни», — подчеркнула Бойланд.

Результаты исследования актуальны, учитывая рост детского ожирения во многих странах. Для снижения его уровня в ряде государств уже рассматривают возможность ограничений на рекламу вредных продуктов. В частности, в Великобритании такие правила заработают с октября 2025 года: рекламу фастфуда в интернете запретят, а на телевидении ее показ разрешат только после девяти часов вечера.

Ранее другая научная работа показала: пяти дней с вредными перекусами достаточно, чтобы привести к негативным метаболическим изменениям в печени и мозге здоровых молодых людей без лишнего веса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор занимается освещением тем в области психологии и гуманитарных наук. Пишет о поведении человека, социальных процессах, языке, культуре и мышлении.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

Позавчера, 18:01
Юлия Трепалина

Ученые не раз описывали, как живущие в дикой природе приматы, слоны и птицы изготавливали и применяли орудия, но о подобных примерах среди морских животных сообщалось реже. Недавно американские и британские исследователи китов наблюдали такое поведение у косаток: млекопитающие использовали обрывки водорослей по аналогии с мочалкой — в процессе взаимного груминга.

Позавчера, 13:39
Игорь Байдов

В последнее время в некоторых развитых странах наблюдается тенденция к тому, что женщины предпочитают рожать первого ребенка в возрасте 40 лет и старше. Но счастье материнства, как показали авторы новой научной работы, могут омрачить тревожные последствия. Исследователи из Швеции изучили историю нескольких сотен тысяч родов и рассказали о рисках для здоровья малышей, появившихся на свет у женщин в позднем возрасте.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

Позавчера, 11:25
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

Вчера, 17:59
Татьяна

Ученые продолжают исследовать генетическую историю народов Европы. Один из важнейших регионов — Среднедунайская, или Паннонская, равнина. Сейчас это территория, главным образом, Венгрии, Румынии. В конце неолита здесь произошли радикальные изменения археологических культур. Что стало причиной? Миграции, экономика, а может быть, климатические катаклизмы? Авторы новой работы дали ответ, изучив кровные связи жителей.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Ольга Ярош
12.05.2025
-
0
+
Не очень понятно, почему эффект от рекламы вредной пищи не сравнить с эффектом от полезной/нейтральной? Может быть, всю рекламу еды нужно ограничивать, а не только вредной?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно