«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – рекомендуют ученые — Naked Science
26.08.2013
Редакция Naked Science

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – рекомендуют ученые

В результате проведенных исследований ученые выяснили, что мозг человека практически одинаково реагирует на возникновение потенциальной угрозы, как для него лично, так и для близкого ему человека.    Профессор психологии из Колледжа живописи и наук Университета штата Вирджиния Джеймс Коэн с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга обнаружил, что люди сопереживают тем, к кому испытывают чувство привязанности,...

20130305203314

Профессор психологии из Колледжа живописи и наук Университета штата Вирджиния Джеймс Коэн с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) мозга обнаружил, что люди сопереживают тем, к кому испытывают чувство привязанности, также, как и себе. В эксперименте принимали участие 22 молодых волонтера, к каждому из которых были прикреплены датчики МРТ, фиксирующие самые незначительные колебания показателей деятельности соответствующих частей головного мозга при появлении угрозы. По итогам эксперимента выяснилось, что показатели активности мозга при возникновении опасности для непосредственно эспериментируемого или близкого ему человека совпадают, в то время как при аналогичной угрозе для незнакомого человека существенных изменений в деятельности мозга не наблюдалось.

«Близкие нам люди становятся частью нас самих и это не просто метафора, а реальность. Говоря литературным языком, нам угрожает опасность каждый раз, когда друг в опасности. Это как разделение собственного я», – отметил профессор.

Люди испытывают необходимость в друзьях, единомышленниках, чтобы было с кем поделиться, на кого опереться в трудное время. Ученые полагают, что проводя больше времени в кругу близких людей, все мы невольно становимся в какой-то степени похожими друг на друга. «Любая опасность – угроза нашим ресурсам. Однако проецируя себя на близких нам людей, кому мы доверяем, делимся, которые в определенной степени являются частью нас самих, мы страхуем себя от угрозы уничтожения», – считает профессор Коэн.

По его мнению, это часть эволюционного процесса и инстинкта самосохранения. Так что поговорка обретает более глубокое и практическое значение.