Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Выяснилось, как птерозавры учились летать
Ученые из Великобритании провели подробное исследование того, как проходила эволюция птеродактилей и других летающих рептилий, и выяснили, что эти животные завоевывали небо в течение десятков миллионов лет.
Исследование опубликовано в журнале Nature. Птерозавры жили с позднего триаса до мелового периода и считаются первыми позвоночными, освоившими полет. Они произошли от наземных животных и впервые «взмыли» в небо 245 миллионов лет назад. Эта группа отличалась многообразием: в то время как одни были размером с воробья, другие имели размах крыльев как у легкого самолета. Предполагается, что птерозавры были хищниками и питались различной добычей: от насекомых до небольших динозавров.
Многие полагают, что птерозавры относятся к динозаврам, но это не так: летающие ящеры произошли от общего с динозаврами предка, но ими не являются. У них была своя эволюционная линия, и, вероятно, способность к полету далась им не сразу и нелегко. Об этом говорят новые исследования ученых из университетов Рединга, Бристоля и Линкольна (Великобритания).
Авторы работы провели подробный анализ развития живых существ, чтобы выяснить, как они адаптируются к окружающей среде. Ученые объединили летописи окаменелостей с моделью полета, которая была построена на примере современных птиц. Таким образом исследователи смогли проследить постепенную эволюцию птерозавров и то, как они учились летать.
Ранее предполагалось, что способность к полету у этого вида животных происходила некими резкими всплесками, но новое исследование показало, что это не так. Как выяснилось из сравнительного анализа 75 видов этих существ на разных стадиях эволюции, их развитие было последовательным — и за всю историю своего существования они смогли улучшить летные характеристики вдвое.
При этом птерозавры адаптировали параметры своего тела так, чтобы тратить энергии при полете на 50 процентов меньше. Их масса увеличилась в 10 раз, так что некоторые особи стали весить более 300 килограммов. На это у птерозавров ушло ни много ни мало 150 миллионов лет — почти все время их существования.
Впрочем, были и исключения из правил. Например, надсемейство птерозавров — аждархоиды, которые, судя по анализу ученых, не улучшали летных характеристик, а только увеличивались в размере. Поэтому специалисты считают, что большую часть времени они проводили на земле, хоть и умели неплохо летать.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии