• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.05.2018
Редакция Naked Science
4 759

Птеродактили оказались неспособны летать, широко раскинув крылья

Палеонтологи выяснили, что птеродактили не могли летать так, как их обычно изображают на иллюстрациях.

ptero0
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Мы привыкли представлять себе птеродактилей чем-то средним между динозаврами и летучими мышами. Однако новая работа американских палеонтологов показывает, что эти древние ящеры вряд ли могли летать на манер рукокрылых: их суставы просто не обладали нужной гибкостью. Об этом Армита Манафзаде (Armita Manafzadeh) и Кевин Падьян (Kevin Padian) пишут в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B.

 

Стоит сказать, что птеродактили — не динозавры: они относились к их близким родственникам птерозаврам — группе, довольно тесно связанной с современными птицами. Это позволило ученым рассмотреть полет современных перепелок в качестве приближенной модели движений вымерших птерозавров. Исследователи показали, что суставы и сухожилия птеродактилей вряд ли были способны растягиваться достаточно, чтобы принимать знакомую нам по иллюстрациям позу с широко раскинутыми крыльями и разведенными задними конечностями.

 

В самом деле, мягкие ткани не окаменевают и не сохраняются в палеонтологической летописи. Ученые восстанавливают их, рассматривая соединения имеющихся костей; часто им помогает сама поза, в которой животное погибло и оказалось зафиксированным. В случае с летающими птерозаврами это невозможно, а реконструкция, проведенная по костям, видимо, неверна.

 

Чтобы продемонстрировать это, Манафзаде и Падьян использовали очищенные кости перепелки и стандартные подходы к реконструкции, показав, что они дают картину, совершенно не соответствующую реальности. До 95 процентов движений и поз, которые может делать птица, согласно реконструкции, в действительности ей совершенно недоступны. Среди этих движений — и полет с широко раскинутыми крыльями, как у летучих мышей.

 

Птеродактили оказались неспособны летать, широко раскинув крылья – иллюстрация к материалу на Naked Science

©Armita Manafzadeh

 

Это, видимо, касается и птерозавров. Скажем, развести задние конечности так, как мы видим это на обычных изображениях птеродактилей, перепелкам препятствует одно из сочленений. Оно есть у множества современных птиц и вполне могло иметься у родственных им вымерших ящеров. По большому счету выводы американских ученых должны вызвать небольшую революцию в палеонтологии: возможно, специалистам придется иначе взглянуть на привычные реконструкции и других древних животных.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Вчера, 12:03
Березин Александр

Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно